Как настроить магнитолу в автомобиле

Автор статьи
Курушин Виктор Евгеньевич
Время на чтение: 13 минут
АА

Содержание

Настройка частот

Перед тем как настроить магнитолу, включите свою любимую композицию. Теперь при помощи джойстика выберите пункт FADER/BALANCE. По умолчанию здесь установлены параметры FAD 0 и BAL 0. Установите FAD в 15, тем самым «перенеся» весь звук наперёд, чтобы звук из задних колонок не отвлекал. Теперь можно переходить к настройке частот.

Установите громкость повыше, чтобы динамики начали хрипеть. Хрип происходит из-за того, что система пытается воспроизводить слишком низкие звуки. Чтобы убрать самые низкие басы из полосы пропускания, зайдите в меню HIGH и PASS FILTER. Скорее всего, здесь будет установлено значение HPF OFF. Подстройте его таким образом, чтобы хрип исчез.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Обычно для динамиков размером 13 см. минимальное значение частоты должно быть примерно 100 – 125 Гц. Если у вас динамики крупнее, то это число можно уменьшить. Например, для 16-сантиметровых динамиков подходит нижняя частота 80 Гц.

Как настроить кнопки руля на Андроид магнитоле

Настройка кнопок руля на Android-магнитоле производится в следующей последовательности:

  1. На рабочем столе устройства заходим во вкладку «Кнопки на руле;
  2. Нажимаем кнопку «Сброс» чтобы все заводские установки, если таковые были, обнулились;
  3. Затем нажимаем кнопку прибавления громкости на руле. На экране должно появиться два столбца: «Действие при коротком нажатии» и «Действие при длинном нажатии». В меню первого столбца выбираем соответствующий пункт (условное обозначение динамика и значок «+») и нажимаем кнопку «ОК», чтобы принять действие;
  4. Нажимаем кнопку убавления громкости на руле, выбираем для нее соответствующее действие в левом столбце, принимаем настройки нажатием кнопки «Ок»;
  5. Далее нажимаем на руле кнопку переключения трека (>>|) и программируем ее так, чтобы при коротком нажатии она переключала музыкальную композицию или радиостанцию, а при длинном нажатии запускала поиск радиостанции (выбираем в правом столбце SEEKUP). Нажимаем кнопку «ОК». Проводим аналогичные действия в отношении кнопки (|<<);
  6. Нажимаем на руле кнопку MODE (переключение функции — FM, AUX, SD, USB), выбираем для нее аналогичное действие в левом столбце меню на экране магнитолы. Нажимаем Ок.
  7. Нажимаем кнопку «Сохранить». Готово!

Ответ на частый вопрос — как настроить подсветку кнопок

Чтобы изменить настройку подсветки кнопок китайской андроид-магнитолы, выполняем следующие действия:

  1. Заходим в Настройки (иконка в виде шестеренки);
  2. Выбираем пункт «Заводские настройки»;
  3. Вводим сервисный пароль — 123456 (126);
  4. В открывшемся меню выбираем вкладку Other. В списке находим настройку «Panel LED control» и выбираем, при каких условиях будет включаться подсветка магнитолы: при включении головного света, при включении питания или оба варианта.

Чтобы поменять цвет кнопок на Андроид магнитоле, нужно выбрать в меню настроек вкладку « Подсветка «. Данная функция позволяет подобрать подсветку кнопок панели головного устройства в тон подсветки панели автомобиля. Однако есть такая функция только на более дорогих моделях андроид-магнитол.

Баланс

Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как настроить магнитолу, подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

Руководство эксплуатации

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

  • низкочастотные звуки;
  • баланс фронтальных и задних динамиков;
  • распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.

Эквалайзер магнитолы

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

  • для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
  • ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
  • параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
  • частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Фильтр высоких частот

После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.

Фильтр высоких частот

Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.

При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.

Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.

При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.

Фильтр низких частот

С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.

Настройка сабвуфера

В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:

  • Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
  • Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
  • Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).

При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

  • Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
  • Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
  • Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.

Настройки радио

Выбор проводки

Акустические провода автомагнитолы тоже маркируются. Их может быть две или четыре пары. Однотонный провод без чёрной полосы свидетельствует о плюсе, такой же самый провод только с чёрной полосой — о минусе. Первый коммутируется с широкой клеммой динамика, а второй — с узкой.

Читайте также:  Установка 2 Дин магнитолы в Гранту

Для пары боковых или фронтальных динамиков в акустике до 20 Вт минус может быть общим. В более мощных системах каждый канал имеет свой минус или плюс. Их нельзя менять местами и путать! Ни в коем случае не заземляйте динамик путём вывода его минуса на корпус машины. Это приведёт к искажению звука.

Видео — Авто-акустика в машине:

Магнитолы маленькой мощности с ручной радионастройкой могут включать в себя два или четыре цветных провода и ни одного парного с чёрной полоской. В этом случае минус всех динамиков соединяют с минусовым проводом магнитолы, который выводят на минус аккумулятора или на корпус авто.

Помните, короткое замыкание грозит не только повредить аудиосистему, но и вызвать её возгорание, что гораздо хуже.

Проводя установку магнитолы дома, стоит учитывать, что практически каждая акустическая система идёт в комплекте с соединительными проводами. Они не приспособлены для использования в автомобиле и необходимы лишь для проверки динамиков при покупке. Они характеризуются маленьким сечением 0,25–0,5 квадратных миллиметров и не смогут пропустить от магнитолы к динамикам мощность без потерь. Вы можете воспользоваться ими лишь в случае, если мощность вашего динамика 15–20 Вт, его диаметр составляет 10–13 см.

Акустические провода различного сечения

Для основных динамиков большой мощности (40–100 Вт) используют специальные акустические провода с бескислородной медью. Они характеризуются сечением 1–4 квадратных миллиметров. На их прозрачной изоляции вы сможете увидеть стрелки, указывающие на верное направление от автомагнитолы к динамику.

Подключение антенны

Активная автомобильная антенна

Внешний вид активной внутрисалонной автомобильной антенны

Антенна бывает пассивного и активного вида. Подключить пассивную антенну очень просто. Для этого необходимо всего лишь вставить штекер в соответствующее гнездо. А вот с установкой активной антенны нужно немного потрудиться, поскольку к ней нужно подвести питание. У большей части современных автомагнитол предусмотрен специальный выход. Он представляет собой синий провод с белой полосой или без полосы, который имеет обозначение REM, ANT или AMP.

Таких проводов иногда бывает два. Они отвечают за включение приборов, работающих только в момент использования аудиосистемы. В нашем примере именно антенна и является таким прибором.

Затронутый вопрос, как подключить магнитолу, и направление автозвука не просто является темой отдельной статьи. На самом деле это целая наука, для изучения которой существует огромное количество пособий, информации и книг. В предложенной статье мы постарались остановиться только на самых важных аспектах и деталях установки аудиосистемы.

Самостоятельное подключение автомагнитолы или приемника в авто

Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. 🙂

Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко. По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые и стационарные.

Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры.

Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

Мнение экспертаЕршов Олег ЮриевичАвтослесарь, опыт 15 лет.

Современные магнитолы бывают двух размеров по высоте — одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля.

Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного. Вариант 1 (предпочтительный) — существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать.

Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.

Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

iso razjem

Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема.

iso razjem raspinovka

По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.

  • Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;
  • Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
  • Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).
  • Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
  • Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
  • Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

  1. Белая пара проводов — передний левый динамик;
  2. Серая пара — передний правый динамик;
  3. Зеленая пара — задний левый динамик;
  4. Фиолетовая пара — задний правый динамик.

Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.

Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов , в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Общая схема подключения автомагнитолы

podklyuchenie avtomagnitoly shema

Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок

Акустическая группа:- R = Динамик правый.- L = Динамик левый.- FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).- FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).- RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).- LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).- GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:- B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

  • GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
  • A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
  • N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
  • MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты:

-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя-DATA IN = Вход данных-DATA OUT = Выход данных-Line Out = Линейный выход-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)-CAN-L = Линия шины CAN-CAN-H = Линия шины CAN-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера-SW+B = Переключение питания +B батареи.-SEC IN = Второй вход-DIMMER = Изменение яркости дисплея-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Читайте также:  Как снять магнитолу на Рено Дастер

Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле.

Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической. Рекомендуется применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.

provod dlya akustiki

Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике).

В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.

При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении.

Монтаж

Перед началом монтажа нужно знать, что все современные магнитолы различаются на 1 DIN и 2 DIN.

Европейским производителям присущ выпуск машин с нишей для одноблочной автомагнитолы. Автомобильная промышленность в Корее, Америке и Японии предлагает модели с нишами на два блока. В данном видео, вам покажут, как подключить магнитолу Pioneer для автомобиля ВАЗ.

Магнитолы отличаются большим спектром функций мультимедиа. Собственно процедура монтажа происходит в несколько этапов. Прежде всего, следует обратить внимание на соответствие полюсных клемм аккумулятора, магнитолы, динамиков.

Провода для подключений плюса должны быть многожильными, медными, сечение от 4 мм²., здесь устанавливаются предохранители. Нужно следить, чтобы не было перекручивания, длина была идеально просчитанной.

После этого пришло время провести уточнение схемы монтажа магнитолы и максимально точно подключить динамики в соответствии фазам. Обычно производитель маркирует клеммы.

В большинстве случаев широкая — плюсовая, а узкая клемма минусовая. Разъемы А и Б, обеспечивающие питание колонок обычно не отличаются между собой. «А» на рестайлах пины 4 – 5 подключаются к блоку навигатора для вывода звуков.

Следующим этапом является подбор проводки. Акустика магнитолы маркируется особым образом. Положительный контакт провод без черной полосы. Отрицательный несет маркировку черного цвета. Рекомендуют заземлять динамики в соответствии с инструкцией.

Что лучше тосол или антифриз. На нашем сайте, вы найдёте интересную информацию и определите, какая охлаждающая жидкость для вас будет лучше.

Здесь, вы найдёте полезную информацию о зарядке автомобильного аккумулятора.

Как устроен карбюратор марки солекс 21073 1107010, можно узнать из этой статьи. Советуем ознакомиться!

Следует обращать особое внимание изоляции проводов. Предпочтительно выбирать силиконовую. Также очень важно подбирать сечение, соответствующее мощности.

Прокладка в салоне требует отличной изоляции, чтобы избежать перетирания или разрыва. Прокладка в двери должна соответствовать правилам электрической безопасности. Динамики располагаются на задней полке. Не следует закрывать их, чтобы не искажался звук.

Стандартные разъемы, быстрое подключение

подключение

В большинстве случаев установка магнитолы не вызывает каких-либо затруднений, поскольку они комплектуются 2-мя стандартизированными разъемами (ISO). Это разъемы, представляющие собой 8-миконтактный разъем, снабженный специальным ключом. Первый разъем, как правило, коричневый (маркируется как «А»), и служит для подключения к электрической цепи автомобиля. Второй разъем черного цвета, предназначен для подключения акустики и маркируется как «В».

Перед тем как подключить автомагнитолу в машине с нестандартными разъемами, оптимальным решением станет покупка специального переходника. Такое решение, в отличие от простой обрезки проводов и их скрутки внахлест, позволит обеспечить надежное электропитание магнитолы и чистый звук вне зависимости от условий. Если все же принимается решение соединения внахлест, провода лучше всего спаять, и лишь потом изолировать.

Несмотря на то, что разъем «А» снабжен 8-ю контактами, используются только 4 из них:

  • контакт А4 отвечает за энергозависимую память магнитолы, при его отключении она вернется к своим заводским настройкам, к нему ведет красный провод, идущий к аккумулятору через предохранитель;
  • А5 отвечает за антенну (синий провод) – это ответ на вопрос как подключить активную антенну к автомагнитоле, а максимальное значение выходного напряжения здесь не должно превышать 300 мА, в противном случае можно сжечь саму магнитолу;
  • А7 – провод желтого цвета отвечает за питание всей акустики в транспортном средстве, и перед тем, как как подключить магнитолу к замку зажигания потребуется установка предохранителя;
  • А8 имеет черный цвет и служит для подключения магнитолы к массе.

Второй из разъемов, снабженный маркировкой «В» необходим для подключения всей акустики. При этом, если необходима установка 2 дин магнитолы в приору, потребуется задействовать лишь четыре контакта из восьми существующих, поскольку основная часть магнитол рассчитана на подключение 4-х динамиков (2 контакта на каждый).

подключение

  1. Контакты В1 и В2 имеют фиолетовый и фиолетово-черный цвета соответственно. С их помощью подключается задний правый динамик. При этом, повод В1 подключается к плюсовой клемме. Если провода перепутать, качество звука во всей системе будет оставлять желать лучшего.
  2. В3 и В4 предназначены для правого переднего динамика, и к ним ведут кабели серого и серо-черного цвета, при чем серый замыкается на «+».
  3. В5 и В6 имеют черный и бело-черную оплетку и отвечают за передний левый динамик.
  4. Последняя группа контактов В7 и В8, имеющие зеленый и зелено-черные провода служат для коммутации заднего левого динамика.

Таким образом, например, установка магнитолы в гранту, может осуществляться самостоятельно всего за несколько часов, что наглядно продемонстрировано на видео

Хотя, перед тем как подключить колонки к магнитоле все же придется перепроверить соответствие существующей в автомобиле проводки на предмет соответствия цветов. Если же встает вопрос как подключить 6 колонок к магнитоле или как подключить усилитель к магнитоле – решение стоит искать в самой магнитоле. Установить дополнительное оборудование позволяет выход REMOTE, и такую магнитолу лучше устанавливать в большие автомобили.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 2 dinМагнитола размером 2 DINКарман для закрытия 1го дина.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы.

Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в статье «подключение камеры заднего вида»

Читайте также:  Распиновка магнитолы Форд Фокус 2

perehodnaya-ramka shtatnaya-magnitola

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Штекеры

ISO — международный стандарт, установленный для оснащения проводки машины и производства автомагнитол. Коричневый штекер отвечает за подключение акустики, черный — за ее питание.

как правильно установить магнитолу в машину

Штатные магнитолы, производимые для конкретной марки машины, как и выходы электропроводки автомобилей различных марок, имеют свой собственный формат штекеров, что немного усложнят установку. В случае, если штекер купленной акустической системы не соответствует гнезду, следует дополнительно приобрести переходник, который позволит перейти на международный стандарт. Они существуют для всех марок автомобилей и широко представлены на автомобильном рынке.

В некоторых вариантах могут подходить и переходники для других автомобильных марок. Установка переходника, предназначенного для другой автомобильной марки, никак не отразится на качестве и безопасности. Многие производители обеспечивают комплектацию своей акустической продукции переходниками на ISO формат. Если электропроводка автомобиля и штекер соответствует ISO стандарту, то для подключения необходимо лишь соединить их.

Фильтр низких частот

После настройки внутренних колонок можно приступать к настройке сабвуфера, с которым неплохо взаимодействует магнитола. Для установки уже понадобится фильтр низких частот, который поможет состыковать буфер и колонки.

Операция по настройке магнитолы под сабвуфер требует внимательности. После того как с акустической системы был убран бас, можно услышать громкое и качественное звучание. Затем, как было сказано ранее, нужно присоединить к колонкам наш сабвуфер. Чтобы это сделать, заходим в меню и выбираем раздел, в котором проходит настройка буфа.

Сабвуфер в машине

В самом меню имеется три пункта:

  • Частота среза. Если разобраться, то ничего сложного нет. Какого-то определенного значения нет, но все же рекомендуется устанавливать в интервале от 63 до 100 Гц.
  • Громкость. Тут лишних объяснений не надо, и человек сам вправе выбрать, какая мощность подходит именно ему.
  • Крутизна затухания частот. Здесь имеется небольшое сходство с эквалайзером, потому что они оба имеют два режима — 12 или 24. Как и в предыдущем случае, рекомендуется устанавливать на 24.

Правильная настройка автомагнитолы

Концепт от Nissan с креслами из дисплеев

Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.

Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться пропорционально цене устройства.

У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.

Настройка бюджетной автомагнитолы

Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы?

Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет.

Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть».

Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как сабвуфер. Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено — спереди. Звук после такой настройки становится очень приятным.

Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот. Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства. Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень.

Настройка более серьезной акустики

Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц.

Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть.

Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно — зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра.

Настройка серьезной автомагнитолы

При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие. Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная.

Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Секреты автомагнитол

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

 

Предыдущая
АвтозвукОшибка 23 на магнитоле Pioneer
Следующая
АвтозвукРаспиновка магнитолы Форд Фокус 2

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Мнение экспертаЕршов Олег ЮриевичАвтослесарь, опыт 15 лет.

Автор статьи
Курушин Виктор Евгеньевич
Автослесарь, стаж 20 лет.
Написано статей
30
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.