Как подключить антенну к магнитоле

Автор статьи
Курушин Виктор Евгеньевич
Время на чтение: 9 минут
АА

 

На сегодняшний день различают два вида автомобильных антенн:

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.
  • Внешние (штыревые или телескопические ТВ). В данном случае речь идет о пассивном устройстве, которое подвержено внешнему воздействию и обладает достаточно высокой чувствительностью. Как правило, при подключении данного вида антенн требуется дополнительный усилитель ТВ и радиосигнала, а при установке такого устройства на автомобиль необходимо учитывать особенности конструкции кузова для более устойчивого приема сигнала.
  • Внутренние. Активная GPS антенна, которая чаще всего крепится на лобовое стекло автомобиля, устройство имеет встроенный усилитель и подходит для самых разных моделей автомагнитол.

Телескопическая ТВ-антенна

Похожие статьи

По назначению антенны делятся на:

  • прием радиоволн,
  • прием ТВ сигнала,
  • прием GPS навигации.

Какую антенну выбрать, зависит от предпочтений и финансовых возможностей владельца, лучше всего приобретать комбинированные устройства со встроенным GPS модулем и ТВ тюнером, для приема качественного телевизионного сигнала и возможности настройки навигационной системы. Что касается стоимости, то, в зависимости от фирмы производителя, хорошая антенна стоит в пределах 1200-2500 рублей.

Автоантенна со встроенным GPS модулем

При выборе важно учитывать все характеристики и диапазон приема сигнала, и помнить о том, что любое принимающее устройство обладает так называемой зоной устойчивого приема, вне пределов которого она ловить не будет, невзирая на характеристики устройства или раскрученность бренда.

Разновидности автомобильных антенн

Автомобильные антенны бывают разными. В основном они предназначены для приёма радиостанций FM-диапазона либо телевизионных программ на магнитолах с тюнером. Однако такое устройство в автомобиле может устанавливаться не только в развлекательных целях, но и для навигации.

Помимо приведённой классификации, антенны разделяют по типу крепления:

  • с помощью магнитов;
  • на присосках;
  • методом врезки;
  • струбцинами;
  • путём встраивания.

Кроме этого, приёмные устройства разделяют на наружные и внутренние (пассивные и активные). В зависимости от диапазона принимаемых частот устройство может быть как малых, так и, наоборот, больших размеров.

Например, для связи в диапазоне 27 МГЦ, антенна имеет большие габариты. Если же рассматривать мощные экземпляры, то их длина может достигать двух метров. Пассивные внешние антенны бывают телескопическими и штыревыми.

Антенна на магните

Одним из вариантов крепления автомобильной антены являются магниты, которые применяются для внешнего монтажа приёмного устройства

Как выбрать антенну для автомагнитолы

Прежде чем решить, какую антенну подобрать к магнитоле, следует определиться, для каких целей она будет использоваться. Исходя из этого, внимание стоит обратить на параметры и характеристики антенны:

  • антенна для радиоприёмника обозначается как FM либо АМ (частоты 70–108 МГц);
  • для телевидения — DVB — T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS (400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Одним из главных критериев при выборе является обеспечение уверенного приёма сигнала на удалении от города. В процессе подбора антенны нужно оценить преимущества её типов.

  1. Активные, они же называются внутренними, работают только с дополнительным встроенным усилителем сигнала. Отличительными чертами являются малый вес и размеры, а также простота монтажа. Плюс ко всему такой тип антенн устанавливается внутри автомобиля, тем самым защищая устройство от внешних воздействий. Но есть у таких антенн и отрицательная сторона, которая сводится к низкой чувствительности, иными словами, не очень хорошему качеству приёма.
  2. Пассивные, которые также называют наружными. Устройства не нуждаются в дополнительном питании. Положительными чертами таких антенн является простота установки и высокая чувствительность, но при этом они не имеют защиты от внешней среды. В основном такие приёмные устройства монтируют на крышах машин.

Пассивная антенна

Пассивная автомобильная антенна не требует дополнительного питания, проста в установке и имеет высокую чувствительность

Чтобы понять, какой антенне отдать предпочтение — внешней или внутренней, стоит учесть расстояния (удалённость от города), на которые планируется их эксплуатация. К немаловажному критерию также относятся габариты, которые напрямую зависят от функциональности приёмного устройства.

Если требуется выбрать антенну только для приёма радиостанций, а телевизор либо навигатор устанавливать не планируется, то внимание следует обратить на обычную радиоантенну. Для качественного приёма радиовещательных и телевизионных станций либо для эксплуатации навигатора, предпочтение следует отдавать GPS/GSM устройствам. К наиболее универсальным автомобильным антеннам относятся спутниковые, но при этом стоит учитывать их довольно высокую стоимость. Однако разница в цене компенсируется удобством и многофункциональностью.

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Что касается габаритов, то антенны для приёма радиостанций по размерам несколько больше, чем телевизионные. Важно обратить внимание на разъем антенны: он должен совпадать с таковым на магнитоле. Принято считать, что внешняя антенна принимает лучше. Да, это так, но только в городских условиях.

Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех.

Установка и подключение антенны

Установка и подключение антенны к автомагнитоле

Определившись с местом, переходим к установке. Область на стекле, где будет прикреплена антенна, хорошо очищаем от пыли и тщательно обезжириваем. Для этого используются специальные спиртосодержащие средства.

Иногда очиститель для стекла уже входит в комплект с антенной. Обычно главный блок и приемные усики крепятся к стеклу на двусторонний скотч. Вам остается лишь удалить защитную пленку и приклеить конструкцию на стекло в нужном месте. Для лучшего эффекта прижмите антенну на несколько секунд. Это исключит отклеивание скотча в дальнейшем.

Читайте также:  Как подключить магнитолу Мистери

Активная антенна - наклейка на стекло

Затем наступает черед прокладки проводов. Обычно их ведут по стойке лобового стекла вниз к магнитоле. Если антенна расположена на заднем стекле, то провод можно спрятать под обшивкой крыши.

Назначение проводов

Схема подключения - колонок, антенны, замка зажигания, магнитолы

Частый вопрос — куда посадить тонкий проводов антенны к автомагнитоле? Разбираемся с назначением проводом. Стандартный кабель имеет три отдельных провода.

  1. Первый – «масса». Он отвечает за заземление антенны, что уменьшает её чувствительность к посторонним помехам. «Масса» должна иметь хороший контакт с любым металлическим элементом кузова.
  2. Второй провод – силовой. Он служит для электрического питания главного блока антенны и подключается к магнитоле.
  3. Последний провод условно называют контактным. По нему идет передача приемного сигнала. Он также подключается к автомагнитоле через специальный вход для антенны.

Все три провода могут быть объединены в один или же тянуться по отдельности.

Обычно в современных моделях кабель контактов и питания соединены в одну жилу. На магнитоле для нее имеется единый разъем. При этом заземлением служит корпус магнитофона.

Приведенная схема подключения подойдет для любых типов антенн без исключения.

Теперь немного о производителях. Как ни странно, среди отечественных вариантов имеются весьма достойные. Например, хорошо зарекомендовали себя приемники фирмы «Триада». По качеству сигнала и сроку службы они ничем не уступают антеннам фирмы «Bosch» или «Pulsar».

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

Штекер от приёмного устройства

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Внешняя антенна

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Внутрисалонное устройство Bosch

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Мнение экспертаЕршов Олег ЮриевичАвтослесарь, опыт 15 лет.

Набор для подсоединения активной антенны к магнитоле

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

Читайте также:  Не работает прикуриватель и магнитола в ВАЗ 2114

При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

GPS-антенна

Антенна для GPS подключается к автомагнитоле с навигатором таким же образом, как и другое приемное устройство. Вначале следует снять мультимедийную систему, чтобы добраться до задней стенки и антенного гнезда. Затем снимаются накладки приборной панели для проведения кабеля приемного устройства.

GPS-антенна к магнитоле

Если для подсоединения применяются винтовые клеммы, расположенные на задней стенке устройства, то следует зачистить концы проводов, соединить жилы, вставить их и надежно закрутить винты крепления. При использовании соединителя с защелкой следует надежно вставить его в соответствующее гнездо до щелчка. После подключения все снятые детали ставятся на свои места.

Если антенное устройство для GPS подсоединено правильно, то навигационная система должна сразу определить местоположение. В противном случае следует проверить правильность установки для автомагнитолы GPS-приемника. Оно не должно загораживаться металлическими предметами, которые затруднят прием сигнала со спутника.

Как установить

Последовательность действий при установке магнитолы:

  1. Снять крышку, расположенную под маршрутным компьютером и часами.
  2. Вставить в прямоугольное окно штатную металлическую шахту магнитолы, которая крепится отгибанием треугольных язычков.
  3. Соединить разъемы питания и антенны с головным устройством напрямую или через переходники.
  4. Установить корпус в монтажный канал до момента срабатывания фиксаторов.
  5. Проверить корректность функционирования оборудования и установить декоративное пластиковое обрамление.

Подключение FM-трансмиттера к штатной магнитоле нексии

Приобретаем FM-трансмиттер, обязательно с пультом ДУ.

  • разбираем, отпаиваем ИК-приемник (3 точки)
  • припаиваем вместо ИК-приемника 3 провода, желательно разных цветов, с разъемами «папа» на конце
  • выводим 2 провода питания (в один из проводов можно впаять диод для защиты от неправильного подключения)

… еще два усика сверху и два усика снизу.

Отжимаем усики: боковой, потом верхние, второй боковой, нижние

Отсоединяем панель управления магнитолой от корпуса магнитолы.

Откручиваем 5 шурупов, снимаем заднюю крышку с панели управления магнитолой

На каждой кнопке находится прокладка — ее смысл не очень понятен, но лучше не потерять. Эти прокладки очень мешают при монтаже

Делаем врезку в жгут проводов питания магнитолы: черный «минус» и красный «плюс» (на нижней стороне магнитолы есть наклейка со схемой подключения). При такой схеме подключения трансмиттер начинаем работать при включении зажигания, независимо от включения магнитолы. Второй красный провод в этом разъеме должен идти на управление выдвижной антенны, и «плюс» в нем должен появляться при включении магнитолы, но достоверность этих данных не подтверждена.

В плюсовой провод врезаем предохранитель, стеклянный нитевого типа 0.5 А, который ранее был установлен в трансмиттере

К USB-входу трансмиттера подключаем обычный компьютерный провод-удлинитель, длину провода подбираем в зависимости от места установки разъема под флешку.

В данном случае разъем под флешку закреплен в нише под рычагом стояночного тормоза

Пробуем работу пульта ДУ, возможно он будет работать через слой краски панели управления. Если пульт не работает, то на стекле панели управления в районе установки ИК-приемника удаляем краску: отрываем стекло, аккуратно удаляем краску, клеим на место на старый клей.

У данной установки только один минус: в крупных городах на слабых и дешевых моделях FM-трансмиттера возможны помехи от теле- и радиосигнала

Метки: usb-вход на штатную магнитолу нексии, подключение FM-трансмиттера к магнитоле нексии

Распиновка магнитолы

Для подключения автомагнитолы требуется не один проводник. Кроме питания, надо подключать динамики (в большинстве случаев от 2 до 4), сигналы управления и т.п. Все точки подключения выводятся на разъем, который долгое время каждый производитель делал по своему усмотрению. Это усложняло подключение автомобильной аудиотехники, поэтому в 80-х годах прошлого столетия в Европе была принята попытка стандартизации разъемов автомагнитол. Стандартом стал коннектор ISO, которого стали придерживаться большинство европейских производителей.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

Такой коннектор состоит из двух частей, которые могут быть объединены в одну конструкцию либо выполнены в виде двух раздельных разъемов. К одному подключаются элементы аудиосистемы, к другому – питание и сигналы управления.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

Каждый разъем состоит из 8 контактов. Чтобы не перепутать коннекторы, они имеют различное расположение ключей. Питание подключается к терминалу ISO Power. Распиновка разъема указана в таблице.

Номер контакта Цепь Цвет изоляции проводника
1 Регулировка громкости Не установлен
2 Mute (приглушение звука) Не установлен
3 Резерв Не установлен
4 +12 вольт (питание памяти) Желтый
5 Выход для питания активной антенны Синий
6 +12 вольт подсветка Оранжевый
7 +12 вольт от зажигания (ACC) Красный
8 0 вольт (общий) Черный

Функциональное назначение контактов ISO Power:

  • пины 1,2,3 в большинстве автомобилей не задействованы;
  • от напряжения на контакте 4 запитана внутренняя память магнитолы — если вход обесточить, настройки сбросятся;
  • с пина 5 снимается напряжение для питания усилителя активной антенны;
  • контакт 6 подключается к линии питания габаритных огней автомобиля для включения подсветки в темное время суток;
  • контакт 7 – основная линия питания магнитолы, подключается к линии включения зажигания или к линии АСС, если она есть в машине;
  • пин 8 подключается к общему проводу.

При подключении магнитолы в домашних условиях напряжение питания надо подать на контакт 7, при необходимости подсветки панели – еще и на контакт 6. Если есть возможность держать автомагнитолу постоянно включенной, можно запитать и пин 4 – тогда настройки сохранятся до следующего включения. По этой цепи ток потребления невелик (несколько десятков миллиампер). Если питание магнитолы от использования до использования будет сниматься, нет смысла задействовать эту линию.

Не все производители придерживаются данного стандарта. Так многие азиатские, североамериканские и практически все отечественные изготовители аудиотехники для автомобилей устанавливают на магнитолы свои специфические разъемы. Узнать распиновку можно из инструкций по эксплуатации на аппаратуру.

Читайте также:  Установка магнитолы Лада Веста

Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?

Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.

При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы . так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.

При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.

Подключение динамиков

Как подключить динамики к автомагнитоле

К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.

Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.

  1. Индивидуальные разъемы
  2. ISO разъем (международный стандарт)

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

mt_ignore

Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки: Чёрный — земля Желтый — силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный — сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая «1»). Синий — включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды — любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

  1. Желтый — отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный — (силовой) отключает работу магнитолы.
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:mt_ignoreОднако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.

Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.

Подключение активной антенны к магнитоле через переходник

Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type.

Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Вот несколько примеров. Первый пример, когда к магнитоле подключается антенна типа ISO через переходник к гнезду DIN. Второй, когда имеем магнитолу Toyota и для перехода на общепринятое гнездо используем переходник.

Собственно понятно, что при подключении антенный могут появиться такие случаи, которые потребуют от вас приобретения дополнительных переходников. А если таковых не найти, то возможно придется воспользоваться паяльником.

Теперь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы, но и подбор подходящих к друг другу переходников.

Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник-адаптер. Хотя тот кто осведомлен, тот вооружен. И теперь мы уверены, что вы справитесь с поставленной задачей!

Предыдущая
АвтозвукКак подключить колонки к магнитоле в машине
Следующая
АвтозвукКак снять магнитолу на Шевроле Лачетти

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Автор статьи
Курушин Виктор Евгеньевич
Автослесарь, стаж 20 лет.
Написано статей
30
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.