Что делать когда не работает парктроник

Автор статьи
Варыханов Евгений Петрович
Время на чтение: 8 минут
АА

Почему не работает парктроник: причины, диагностика

parking-system

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

Чаще всего причина постоянно срабатывающего парктроника – это загрязнение датчика. Для начала осмотрите визуально каждый датчик и протрите их от пыли и грязи. Очень часто после мойки в датчик парктроника попадает вода (а зимой она еще и замерзает). В данном случае, чтобы устранить неисправность, датчики нужно просушить.

Если после очистки и просушки датчик продолжает пищать без причины, значит, возможно, проблема с проводкой. В таком случае нужно «прозвонить» проводку, чтобы найти замыкание в схеме.

Еще одна причина, по которой парктроник слишком часто срабатывает, – это неправильно настроенная чувствительность. Устройство «видит» препятствие задолго до приближения к нему и начинает пищать, а водитель принимает этот писк за ложное срабатывание. В данном случае совет один – уменьшить чувствительность парктроника.

Что делать

Покупая парктроник для своего автомобиля, нужно убедиться, что он исправен. Новая деталь должна реагировать на любые препятствия, размещенные спереди или сзади машины. Если сигнал о преграде отсутствует, лучше отказаться от приобретения этой модели и подыскать другой вариант.

Передний парктроник

При появлении проблем в работе старого устройства следует провести очистку его поверхности от грязи и пыли, которая скапливается по мере использования системы. В частых случаях такие простые манипуляции восстанавливают работоспособность деталей.

Осуществляя чистку, важно уделять особое внимание местам, где закреплены датчики. На них не должны присутствовать загрязнения, иначе датчик не сможет нормально принимать сигнал и передавать его электронному блоку. Также следует осмотреть надежность крепления рабочих элементов.

Как определить неисправный датчик

Определить неисправный датчик парктроника несложно. Проверку осуществляют посредством прикасания к датчику во время работы силовой установки на холостом ходу. При отсутствии неисправностей датчик должен слегка вибрировать, а при контакте с пальцем издавать треск. Если такие признаки не замечаются, значит он не был выведен строя.

При необходимости диагностировать блок управления, понадобится обращение в автомастерскую. Своими руками проверить такую сложную систему невозможно. Но делать вывод, что неработоспособность парктроника связана с блоком, можно только после тщательного диагностирования других частей прибора.

Диагностика блока управления

Чтобы проверить парковочный радар на предмет короткого замыкания, достаточно применить омметр и соединить концы щуп с выводами блока. При появлении замыкания или наличии обрыва, стрелка прибора будет оставаться на нуле. Для устранения дефекта нужно связаться со специалистом.

Но в домашних условиях несложно продиагностировать печатную плату. Для этого выполняется демонтаж крышки, под которой может накопиться грязь или пыль. Нередко внутри конструкции блока оказываются следы накипи. В таком случае понадобится замена радиодеталей, включая конденсатор.

Ремонт

При повреждении датчиков парктроников можно попытаться восстановить их своими усилиями. Первое решение — просушивание радаров. Если устройство глючит после дождя, снега или посещения мойки, возможно на нем находится жидкость. В таком случае система вернется к прежнему режиму работы сразу после просушки. Если этого не случилось, понадобится демонтаж и вскрытие устройства для проверки мембраны на предмет повреждений. Вышедшая из строя деталь нуждается в замене. Но осуществлять такое действие самостоятельно не стоит. Лучше доверить его автомобильному мастеру.

Если не работают парктроники, но датчики очищены от грязи и воды, возможно случилось повреждение металлизированной ленты. Определить проблему несложно — любой дефект будет замечаться визуально.

При отсутствии сигнала от ленточного парктроника, диагностика и ремонт будут осуществляться по тем принципам, что и в случае с системой датчиков.

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Первым делом нужно оценить внешнее состояние рабочих узлов и избавиться от загрязнений.

Дальше следует проверить надежность соединения и фиксацию проводов.

Устранить сбой в заднем или переднем парктронике своими руками проблематично. Такую задачу лучше доверить специалисту из сервисного центра или станции технического обслуживания.

Как предотвратить поломки

Чтобы не сталкиваться со сбоями в работе парктроников, необходимо вовремя обслуживать их, защищая от негативных факторов. В первую очередь следует обезопасить систему от воды и грязи, поэтому после каждой езды в дождливую или снежную погоду, посещения мойки и езды по бездорожью, нужно проводить очистку датчиков. При появлении незначительных проблем в виде нечастых ложных срабатываний обращаться в сервисный центр не обязательно.

Читайте также:  Как установить камеру заднего вида на Ford Kuga 2

Грязный задний парктроник

Но если проблема заключается в полном выходе из строя или отображении неточных результатов, без вмешательства профессионального мастера не обойтись.

Не работает парктроник 5

Если парктроник электромагнитный, он имеет металлизированную ленту, в отличие от ультразвукового варианта, проверить такой прибор несколько проще за счет этой особенности.

Если лента работает неправильно, это означает только одно: она имеет физические повреждения. Любые дефекты можно увидеть без применения специального оборудования. На ленте могут быть царапины, вмятины, иные физические повреждения. Если она полностью цела, то проблему нужно искать в другом месте.

Не работает парктроник 6

Инструкция по демонтажу и замене устройства

Необходимость в замене сенсора возникает, если в него попал камень. Даже маленький камушек может разбить зеркало прибора. В этом случае его нельзя восстановить. Выход один – замена исправным устройством.

Замена сенсора на автосервисе в большинстве случаев обходится очень дорого, поэтому проще купить новый прибор и выполнить ремонт парктроника своими руками.

Важно, выбирая сенсор, подбирать такой, чтобы он точно подходил по размерам и характеристикам.

Процедура замены проста. Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода. После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера.

Возможно, что старый и новый прибор будет отличаться цветом. Их конструкция допускает нанесение небольшого количества краски. Поэтому их можно покрасить в любой подходящий цвет. Перед покраской поверхность следует обезжирить, чтобы краска дольше продержалась.

Цена вопроса

Парковочный радар для переднего бампераПарковочный радар для заднего бампераПарктроник с камерой заднего вида

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Ремонт и профилактика

Процесс демонтажа парктроника

После того как удалось выяснить, почему не работает парктроник, произвести диагностику, наступает время ремонтных работ. Если знаний в устройстве электрики автомобиля недостаточно, то лучше обратиться к специалисту автомастерской. Замена производится быстро, водитель получает гарантию на все виды работ.

Профилактика поломок очень важна для поддержания комфорта и безопасности во время эксплуатации машины.

Профилактические меры необходимо применять для того, чтобы парковочный радар прослужил долго. Основной рекомендацией будет периодическое протирание датчиков от загрязнений, воды и пыли. Также нужно не допускать повышения температур в салоне выше указанных в инструкции по эксплуатации. Металлизированная лента нуждается в протирании поверхностей от влаги. Установка должна производиться строго по инструкции. После установки необходимо проверить, правильно ли выставлены настройки чувствительности. Если все действия выполнены правильно, производится своевременная диагностика, то срок службы радара будет длительным, а работа прибора не вызовет перебоев и поломок.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Читайте также:  Как подключить камеру заднего вида к навигатору

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Мнение экспертаЕршов Олег ЮриевичАвтослесарь, опыт 15 лет.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Датчики парктроника

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Диагностика неисправностей

Если парктроник не работает — перестало работать оповещение о потенциальном столкновении посредством вывода на дисплее информации о приближении к опасности и звукового сигнала с увеличивающейся частотой, знающий основы электротехники и имеющий соответствующий инструмент автолюбитель может попытаться самостоятельно обнаружить неполадку. Первый этап на пути восстановления работоспособности парковочного радара — найти неисправность, проведя процедуру диагностики неполадок с помощью имеющегося под руками технического оборудования и хотя бы небольшого, но опыта таких мероприятий.

Что может сломаться в автомобильном парктронике? Перечислим основные неисправности, с которыми приходится встречаться в работе специалистам автомобильных сервисов:

• неработающие парковочные датчики;

• проблемы с проводкой;

• неработающий радиомодуль (актуально только для беспроводного парктроника);

• вышедшая из строя электроника в блоке управления устройством;

• неполадки с бипером/динамиком;

• сбой в работе программного обеспечения (для версий с дисплеем).

В зависимости от того, что сломалось, парковочный радар:

• не включается (отсутствует индикация о работе устройства);

• включается, но не реагирует на появляющиеся на пути предметы (отсутствует уведомление об опасности);

• сигнализирует об угрозе столкновения при отсутствии такой опасности (повторяющийся сигнал в цикличном режиме);

• работает, но отсутствует индикация/звуковое сопровождение.

Каждая неполадка может быть спровоцирована несколькими вариантами поломок, что серьезно затрудняет диагностику неисправности в парктронике без специальных знаний, а тем более в отсутствие детально описывающей работу устройства подробной инструкции со схемой. К этому стоит добавить вариант с поломкой радиомодуля в беспроводном парковочном радаре, который отвечает за передачу сигналов с паркодатчиков в управляющий модуль управления.

Это большая редкость, но иногда не работает парктроник по причине неисправностей, связанных с блоком управления. Зачастую большинство таких узлов оснащено собственной диагностической системой. В случае неисправности водитель сразу узнает об этом.

Модуль может выйти из строя по причине проникания внутрь него влаги. Если вода попадет на печатную плату, произойдет КЗ. Диагностировать данную неисправность можно по следам воды, соли или других веществ на микросхемах. Устранить замыкание достаточно просто – нужно заменить контакты либо зачистить их.

Способы диагностики

Прежде всего, нужно определиться с методом диагностики. Их несколько, и один из них подразумевает использование мультиметра. Если вы вплотную приблизитесь к вмонтированному в бампер контроллеру, то он должен начать щелкать. Эти щелчки можно и не услышать, но если записать их на диктофон, звуки будут отчетливо слышны.

Читайте также:  Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

Первое, на что нужно обратить внимание при проведении диагностики — это замусоривание датчиков. Датчики парктроника придется внимательно осмотреть и при необходимости очистить их. Во время очистки нужно обращать внимание не только на сенсоры, но и на крепежи. Конструкция должна быть надежно зафиксирована. Причины поломки датчика могут разными, и далеко не все из них можно выявить самостоятельно.

Нередко сенсоры перестают нормально функционировать из-за проникновения в них влаги. Визуально это можно и не заметить, поэтому устройство придется демонтировать и просушить. Потом оно снова подключается и проверяется.

Если работоспособность не восстановилась, значит, дело в чем-то другом. Можно попробовать проверить мембрану, расположенную внутри датчика. На ней не должно быть видимых повреждений, а если они все же имеются, мембрану придется заменить.

Наиболее точными будут результаты проведения диагностики при помощи тестера. Порядок выполнения действий в этом случае должен быть следующим:

  1. Сначала отключаем контроллеры от источника питания.
  2. После отключения проводов снимаем датчики.
  3. Тестер устанавливаем в режим замера сопротивления с порогом в 2 000 Ом.
  4. Включаем прибор. Щуп тестера подсоединяем к контактам контроллера.
  5. Считываем показаний с дисплея. Прибор работает нормально, если выведенное на дисплей сопротивление не равно нулю и не стремится к бесконечности. В противном случае его придется отремонтировать или заменить.

С помощью тестера выявляем неисправности контроллера и электрической цепи, к которой он подключен, и анализируем ее целостность. Поврежденную проводку следует заменить или восстановить методом спайки, так как нормальная передача тока по ней невозможна.

БУ ломается нечасто, но и такое случается. На наличие сгоревших деталей плату можно проверить визуально. Для этого снимаем с устройства крышку и осматриваем элементы. Особое внимание нужно уделять конденсаторам, которым свойственно вздуваться.

Проверять состояние металлизированной ленты радара намного легче, чем диагностировать неисправность звуковых датчиков. Лента устроена просто, и ее работа может быть некорректной только в случае механического повреждения. На ней не должно быть царапин, трещин или прочих дефектов. Поврежденная лента нужно заменить.

Причины неисправности

Причинами выхода из строя парктроника могут быть механические повреждения, загрязнение или проблемы с электронным считывающим устройством. Основные причины поломки такие:

  • Нарушение целостности проводов или их пережатие, что является причиной прерывания сигнала от датчиков к считывающему устройству.
  • Плохое крепление датчиков, которые могут быть расположены не в том месте или ненадежно закреплены, что препятствует точному считыванию данных.
  • Загрязнение датчиков и попадание влаги внутрь. Это одна из наиболее распространенных причин поломки, поэтому первоочередно рекомендуется очищать датчики перед осмотром и диагностикой всей системы.
  • Выход из строя электроники внутри считывающего устройства, которое может возникнуть из-за короткого замыкания.

Что делать?

Прежде всего, не впадать в панику. Понятно, что при неисправности парктроник необходимо ремонтировать. Как? Ответы есть:

  • обратиться на СТО, где установленное на авто устройство продиагностируют и приведут в рабочее состояние;
  • самостоятельно проверить работоспособность всех элементов системы, правильность их подключения и внести необходимую корректировку. Так поступают обычно тогда, когда монтаж системы был выполнен собственными силами.

Самостоятельный ремонт парктроника

Самостоятельная, а иногда и установка в автомастерских, часто грешит тем, что после проделанных монтажных работ устройство либо не включается, либо работает неправильно (не показывает действительного расстояния до препятствия, не подает предупреждающие аудио-визуальные сигналы и т.д.). Причин такому «поведению» оборудования может быть несколько.

Датчик не работает

Если восстановление положения сигнализатора не решило проблему, скорее всего он сломан. Вы могли повредить устройство, или же поломка произошла после изначального продавливания во внутрь бампера из-за удара. Для замены нужно снять бампер, отклеить или отщелкнуть старый датчик и отсоединить его от электросети. После этого присоедините новый и зафиксируйте его.

Перед заменой проверьте контакты на блоке парктроника. Возможно, фишка неработающего датчика слетела или прикреплена не слишком плотно. Чтобы узнать, какая именно фишка отвечает за задний датчик — переставьте контакты местами и посмотрите на интерфейс парктроника. К примеру, вы присоединили фишку сломанного заднего датчика к соединителю, который отвечает за передний парктроник. Если появляется сигнал о близком препятствии у передней части автомобиля, значит подключенный сигнализатор не работает.

Также обратите внимание на окантовку датчика. Если она сломана, то возвращать устройство в паз бессмысленно. Через время он снова провалится вовнутрь, после чего вам придется ещё раз снимать бампер. При обнаружении трещины или скола на окантовке рекомендуется заменить датчик на новый.

Предыдущая
ПарктроникиУстановка камеры заднего вида на Mitsubishi Lancer 10 своими руками
Следующая
ПарктроникиУстановка парктроника на KIA Rio 3

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Автор статьи
Варыханов Евгений Петрович
Автослесарь, стаж 10 лет.
Написано статей
47
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.