Установка датчиков парктроника на Toyota Camry V40

Автор статьи
Варыханов Евгений Петрович
Время на чтение: 10 минут
АА

Датчик парковки Камри V40 представляет собой устройство, которое позволяет безопасно парковаться и показывает приблизительное расстояние до объекта. Принцип работы такого устройства заключается в передаче ультразвукового сигнала в пространство. Сигнал отражается от препятствия, поступает обратно на автодатчик, и, учитывая время отражения и поступления сигнала, он рассчитывает примерное расстояние до препятствия, что позволяет водителю вовремя остановиться и избежать столкновения. Отличительной чертой устройств на Camry V40 является более высокая точность по сравнению с бюджетными аналогами, в огромном количестве представленными на рынке.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Задний парктроник Toyota Camry

На данном автомобиле имеется сзади 4 датчика, также некоторые топовые комплектации оснащаются ими спереди. Каждое устройство в отдельности обладает определенной характеристикой по дальности обнаружения объекта (к примеру, парктроник Тойота Камри 2013 г левый передний может определять расстояние до объекта на дистанции до 5 метров, чего вполне достаточно для предотвращения столкновения). При возникновении препятствия датчики подают сигнал на контрольный блок управления, и водитель оповещается звуковым прерывистым сигналом (который по мере приближения к объекту учащается, и звучание сигнала становится громче).

Именно в качестве подачи сигнала и определяемом расстоянии оригинальные парктроники Камри V40 превосходят дешевые изделия.

Однако при выходе из строя данного агрегата (а такое может произойти при серьезных перепадах температуры и механическом повреждении в результате аварии) стоимость замены и приобретения оригинального устройства будет достаточно высока (в зависимости от производителя цена одного автодатчика, к примеру, составит порядка 10 000 рублей). Именно из-за стоимости многие владельцы обращаются к приобретению аналогов (стоимость которых может варьироваться в зависимости от качества продукта в пределах от 3000 до 7000 рублей) В основном это связано со статусом автомобиля, так как Камри V40 является в России представителем бизнес-класса.

Особенности работы парктроника на Камри 40

Основное отличие оригинальных датчиков заводской установки — точность показаний и длительный срок службы. Кузов Тойота Камри 40 комплектуется парковочной системой с разным количеством датчиков в разных комплектациях:

  • с 2 датчиками, которые расположены в заднем бампере;
  • 4 датчика, спаренные в переднем и заднем бамперах;
  • 6 датчиков: 2 в переднем бампере и 4 в середине заднего бампера.

Диагностика неисправностей и замена парктроника Toyota Camry 40

Обратите внимание, что чувствительность передних и боковых датчиков отличается от чувствительности задних датчиков, поэтому они не являются взаимозаменяемыми. Задние датчики реагируют на препятствия на расстоянии менее 2 метров, а передние датчики на расстоянии 5 метров. Когда скорость автомобиля превышает 5 км / ч, вся система автоматически выключается.

Toyota Camry ACV40 › Logbook › LED ПТФ от новых Lexus и Toyota

Ну да ладно, хорош писанины, чему быть того не миновать, смотрите:В сравнении: слева-Valeo c LED лампой из Китая, справа-японские LED ПТФ KoitoЧисто KoitoПри дневном светеВ установленном видеНу, а теперь фотографии ночью:Чисто противотуманки, как видно имеют чёткую границуПротивотуманки с ближним светомВидно две чёткие границыПТФ с габаритами и приглушёнными ДХОПТФ с ближним, габаритами и приглушёнными ДХОИздалекаКороче ребята получилось как-то так, решать вам, стоит ли их устанавливать и тратиться на них или нет, можно конечно было и с китайскими лампами ездить слепить и тем самым забить на всех, как многие у нас сейчас и делают, но дело сделано, зато всё теперь в оригинале…

Фотоотчет по установке ксенона Sho-ME H11 5000K на автомобиль TOYOTA CAMRY V40 комплектации R-3

Практика показывает, что наиболее оптимальным в плане освещения является ксенон «теплого» белого оттенка — 4300К.

Для компактного блока проще найти место монтажа, обычно такой вариант популярен для ксенона в ПТФ.

  1. Обычный
  2. Неважно Характеристика актуальна для автомобилей, в которых реализована система проверки целостности ламп. Чаще всего встречается на немецких автомобилях и Skoda, а также современных (примерно с 2010 года) корейских, французских и американских авто.
  3. Компактный

Как установить и подключить

Владелец автомобиля Камри может самостоятельно установить парктроник, выполнив алгоритм действий;

  1. Разметить поверхность бампера под установку сенсоров.
  2. Аккуратно просверлить пластик специальным сверлом, сенсор не должен болтаться в выполненном канале. Деталь удерживается специальными выступами, выполненными на корпусе.
  3. Установить в салоне сигнальное табло, узел размещается на панели приборов или на потолочной панели. Питание подключается к бортовой сети транспортного средства, отдельный шнур выводится к сигнальному датчику включения задней передачи в коробке скоростей.
  4. Проложить коммутационные кабели, проведя шнуры из полости бампера внутрь кузова через технологические отверстия. К панели приборов кабели прокладываются под пластиковыми обшивками порогов и стоек кузова.

При замене датчиков демонтаж бампера не требуется, изделия снимаются специальной пластиковой лопаткой, которая не повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. Поддетая лопаткой деталь с усилием вытягивается из посадочного гнезда, на корпусе расположены металлические пластинки, которые используются для ускорения процедуры снятия. Разъем коммутационного шнура разъединяется руками (на узле расположена пластиковая защелка).

При установке нового изделия необходимо соединить колодки и установить датчик в бампер до щелчка. Штекер оборудован специальным направляющим штифтом, не позволяющим соединить половины в неправильном положении. На боковинах детали наклеена идентификационная этикетка с номером и логотипом изготовителя, а также двойной стрелкой. При монтаже стрелки должны быть направлены вверх и вниз. При ошибочной установке сенсор некорректно измеряет расстояние и подает на блок управления постоянный сигнал обнаружения препятствия, вызывающий работу зуммера.

Читайте также:  Как установить парктроник на Chevrolet Cruzе

Диагностика неисправностей и замена парктроника Toyota Camry 40

Но в изменившемся интерьере многие владельцы авто буквально теряются в многочисленных кнопках и переключателях, и порой не знают как включить парковочную систему.

Кнопка парктроника на Тойоте Камри 50 расположена с левой стороны от рулевой колонки. В этом блоке находятся 3 кнопки, и отвечающая за работу парковочной системы расположена правее остальных. Парковочная датчик парковки тойота камри активируется нажатием одной кнопки, причём активны становятся сразу все установленные в системе датчики.

датчик парковки тойота камри

Если при нажатии кнопки включения сонаров на Тойоте Камри парктроник постоянно пищит, это свидетельствует о выходе из строя одного или нескольких сонаров. Кнопка включения парктроника на Тойота Камри v50 Проверить их работоспособность можно при помощи компьютерной диагностики — она позволяет за несколько минут выявить неисправность. Датчик парковки тойота камри повреждения парковочных датчиков Довольно часто парктроники не работают на Тойоте Камри в 40 из-за механических повреждений.

Это связанно с датчик парковки тойота камри расположением, делающим датчики весьма уязвимыми в случае наездов на препятствия.

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика

Исправный парктроник при включении издает однократный звуковой сигнал, оповещая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не работает — ведет себя необычным образом: молчит, пищит беспрерывно или издает звуки непривычной тональности, значит, он вышел из строя.

Самый простой способ выяснить причину поломки и выявить неисправный элемент – это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на СТО, а можно провести диагностику самостоятельно: для этого понадобится сканер, считывающий ошибки и мануал с расшифровкой кодов.

Парктроник

Есть и другие способы определить поломку. Диагностика начинается с определения элемента, который вышел из строя. Это может быть любой из элементов парктроника:

  • датчики;
  • блок управления;
  • панель индикации.

Если при включенном зажигании парктроник не «подает признаков жизни», не запускается после нажатия кнопки, то с большой вероятностью проблема кроется в перегоревшем предохранителе. Его замену произвести не сложно – он расположен в салоне на щитке, который можно найти под накладкой из пластика слева ниже руля. В случае если замена предохранителя не решила вопрос, то проблема нужно искать дальше в проводке или в самом блоке управления.

Если при включении парктроник издает многократные сигналы, значит сломан один или несколько датчиков. У Тойоты Камри, в отличие от других автомобилей этого класса, есть функция самодиагностики парктроника. Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит:

  • двойной сигнал — неисправны датчики передний левый или задний правый;
  • тройной сигнал — поломка кроется в паре передний справа или задний слева;
  • четверной сигнал говорит о выходе из строя обоих датчиков в одной из диагоналей или сразу всех четырех датчиков.

Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит иначе.

Причины повреждения парковочных датчиков

Довольно часто парктроники не работают на Тойоте Камри в 40 из-за механических повреждений. Это связанно с их расположением, делающим датчики весьма уязвимыми в случае наездов на препятствия. Причём ситуация с авто этой марки в других кузовах полностью аналогична.

Кроме этого, встречаются следующие неисправности в системе:

  • выход сонаров из строя вследствие резкой смены температуры;
  • неисправность электрооборудования, вследствие чего выходят из строя отдельные элементы системы;
  • сбой программного обеспечения электронного блока управления;
  • повреждение проводки, соединяющей датчики с БК.

Нередко также причина неисправности кроется в сгоревшем предохранителе. Поменять его несложно — предохранитель парктроников на Тойоте Камри 50 расположен в салонном щитке. Для доступа к нему необходимо снять пластиковую накладку, расположенную внизу и слева от руля — под ней скрывается группа предохранителей, отвечающих за работу практически всех систем авто.

Щиток с предохранителями парктроника на Тойота Камри 50

Щиток с предохранителями парктроника на Тойота Камри 50

При выходе из строя одного датчика парковочная система не перестаёт работать, но при включении будет активироваться звуковая сигнализация. И если на Тойоте Камри пищит парктроник после включения, то это является первым признаком выхода сонаров из строя. Устранить неисправность можно, только заменив неисправный датчик.

Для восстановления работоспособности парктроника после замены в ряде случаев требуется на несколько минут скинуть клеммы с аккумулятора.

ТЕХХАРАКТЕРИСТИКИ

Собираем все провода в аккуратный жгут. Теперь время подключения парктроника к питанию.

Включаем зажигание и заднюю передачу, определяем местоположение лампы заднего хода, смотрим какого цвета провода к ней подходят. Находим эти провода возле левого заднего крыла и подключаемся к ним.

Далее сматываем все провода в одну красивую жилку. Проверяем парктроник на работоспособность, собираем багажное отделение и все. Берем нож и слегка стачиваем «лишнюю» направляющую.

Штатная кнопка парктроника для RAV4

После такой элементарной доработки новая кнопка встает в штатное посадочное место дорестайлинговой V40 как влитая! А вот с подключением, увы, уже не все так гладко, так как разъем у новой кнопки и колличество подходящей к нему проводке несколько иные Но обо всем по порядку Первым делом необходимо подснять панель целиком на которой расположены кнопки.

Читайте также:  Как установить камеру заднего вида на автомобиль Renault Logan 2

Беремся двумя руками и тянем на себя. Панель держится на клипсах и снимается не сложно Запрокидываем панель, отсоединяем разъем от кнопки включения парктроников и извлекаем кнопку При обнаружении препятствия электронный блок активирует звуковое оповещение, которое усиливается писк становится громче и чаще пропорционально сокращающемуся расстоянию.

В случае выхода сонара из строя стоимость его замены держится на довольно высоком уровне: Аналоги обойдутся значительно дешевле от 1,5 до 5 тысяч рублей , но их работоспособность весьма сложно гарантировать. К тому же стоит учитывать, что уровень чувствительности неоригинальных датчиков может быть сильно занижен, а это сделает работу парктроника малоэффективной. В случае выхода из строя датчика и отсутствии возможности приобрести новый оригинальный сонар оптимальным вариантом для автовладельца станет покупка контрактной запчасти.

Например, на авторазборах датчик парктроника от Тойота Камри 40 стоит порядка 3—5 тысяч рублей, и его приобретение станет гарантией стабильной и эффективной работы парковочной системы.

Как включить парктроник на новой Камри Новое, 7 поколение Camry отличается высокой технологичностью и удобством. Но в изменившемся интерьере многие владельцы авто буквально теряются в многочисленных кнопках и переключателях, и порой не знают как включить парковочную систему.

Кнопка парктроника на Тойоте Камри 50 расположена с левой стороны от рулевой колонки. В этом блоке находятся 3 кнопки, и отвечающая за работу парковочной системы расположена правее остальных. Парковочная система активируется нажатием одной кнопки, причём активны становятся сразу все установленные в системе датчики.

Если при нажатии кнопки включения сонаров на Тойоте Камри парктроник постоянно пищит, это свидетельствует о выходе из строя одного или нескольких сонаров.

Мнение экспертаЕршов Олег ЮриевичАвтослесарь, опыт 15 лет.

Кнопка включения парктроника на Тойота Камри v50 Проверить их работоспособность можно при помощи компьютерной диагностики — она позволяет за несколько минут выявить неисправность. Причины повреждения парковочных датчиков Довольно часто парктроники не работают на Тойоте Камри в 40 из-за механических повреждений. Это связанно с их расположением, делающим датчики весьма уязвимыми в случае наездов на препятствия.

Причём ситуация с авто этой марки в других кузовах полностью аналогична. Кроме этого, встречаются следующие неисправности в системе: Припаял штекер и закрепил все термоусадкой. Теперь, собственно, идем к самому переднему парктронику. Расположен он за бардачком, приклеен на двухсторонний скотч к блоку сертификации.

Моя задумка состояла в том, чтобы изменить схему включения парктроника с автоматической на ручную. Нажал кнопку — парктроник включился, не нажал — он молчит «как рыба об лёд».

Вообще, именно по этому принципу работает задний парктроник. Так вот, для реализации идеи требуется подать напряжение на красный и серый провод большого белого разъема одновременно.

Применение

В нем два провода, можно взять любой. Я выбрал с красной полосой. Провода желтый и фиолетовый с красным, просто болтаются в воздухе. Я их замотал в общую кучу.

Заморочился составлением конспекта. Модератору предлагаю вынести его в шапку

Есть мнение, что система парктроников на Camry V40, мягко говоря, имеет недостатки: 1. Штатные парктроники со временем по-любому выходят из строя (около 5 лет) — поэтому нет большого смысла искать датчики на разборках и есть смысл заменять или ремонтировать сразу все датчики, а не только вышедшие из строя. 2. Не хватает визуализации на дисплее (поэтому некоторые предпочитают заменить её на что-то китайское) 3. Оригинальные датчики неразумно дорогие (от 50$ на aliexpress до 100$ на Exist) 4. Угловые датчики легко снимаются (поэтому часто крадутся).

Есть мнение, что не стоит париться, а лучше тупо поставить камеру заднего вида (цена вопроса — около 100$), и забыть про кнопку парктроника. Но заслуживают уважения и те, кто хочет, чтобы всё работало как надо.

Популярные симптомы подыхания датчика:

  • Визуальные – отслоение/пузырение краски, коррозия, сколы.
  • странные глюки, проявляющиеся в зависимости от климата в гараже, прямоты рук кузовщиков, разницы влажности и температуры наружного воздуха и выхлопных газов, исправности обгонной муфты и диодов генератора, качества топлива на той АЗС, вчерашней и сегодняшней погоды, фазы луны.
  • Датчики могу быть чувствительны к набегающему потоку воздуха, насекомому, потоку выхлопных газов, траве, грязи, влаге и наледи, прилетающему им в лоб гравию или камазу.

Особенности конструкции:

  • состоит из электронной микросборки и пьезокерамического сенсора.
  • угловые датчики — бочонок — один корпус с микросборкой и ультразвуковым сенсором.
  • центральные — вроде бы Г-образные, и может быть разборные (сенсор легко отделяется) от корпуса микросборки.
  • “микросборка” неремонтнопригодна в условиях топорной мастерской в силу своей нежности и миниатюрности.
  • вокруг микросборки белый компаунд из мягкой резины (его видно в месте выхода проводков), вокруг сенсора муфта более плотной резины или силикона почти в цвет корпуса(её видно снаружи).
  • не стоит пытаться разобрать датчик (кроме вытаскивания сенсора), там внутри ничего интересного, а лишь микросборка, которая сама по себе не ломается.
  • диаметр сенсора угловых датчиков – чуть более 14 мм.
  • глубина сенсора угловых датчиков – чуть более 9 мм.
  • точный посадочный диаметр отверстий угловых датчиков — 22 мм
  • форма сенсора – цилиндр с двумя выемками.
  • резиновая муфта, в которой установлен сенсор должна быть целой и невредимой, не должна быть покрашена, иначе работа датчика нарушается.
  • сенсор имеет неосесимметричную “диаграмму направленности” – т.е. важно, чтобы горизонт не был завален. Есть мнение, что штатно датчик ставится пружинками вверх-вниз. Также на бумажной наклейке с надписью Denso есть стрелочки, которые должны быть направлены вертикально.
  • Если поставить неправильно(пружинками влево-вправо), то датчик парковки фактически превратится в датчик дорожного просвета и будет реагировать на близость дорожного полотна.
  • Угловые датчики вынимаются относительно просто (с использованием кредитки и плоской отвертки), но всегда есть риск повредить декор. Поддевать надо сверзу-снизу, т.к. там пружинки.
  • Предполагаю, что центральные задние датчики нельзя снять без снятия бампера (однако сам бампер снимать не сложно . l=1#post849939).
  • Предполагаю, пусть электронщики подтвердят, что на самом сенсоре не обязательно соблюдать полярность, т.к. это не полупроводник, а пьезоэлемент.
  • Предполагаю, что геометрия сенсора сильно влияет на измерительные характеристики (скорость распространения звука, резонансы), т.е. размеры “чуть более чем 14 мм” и “чуть более чем 9 мм” скорее всего связаны с длиной звуковой волны в керамике на частоте 40 кГц, поэтому сильно шлифовать сенсор (чтобы убрать раковины от коррозии) вряд ли имеет смысл, но если терять нечего, то попробовать можно.
  • Предполагаю, что все четыре угловых датчика взаимозаменяемы, и сенсоры одинаковые на всех 6 датчиках.
Читайте также:  Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Наблюдения по работе системы:

  • На проводке угловых датчиков есть наклейки с буквами A и B. Взаимное расположение их следующее: перед левый AB правый левый BA правый зад Это значит, что угловые датчики работают в пАрах и дружат они по диагонали.
  • Предполагаю, что по сигналам даже здоровых датчиков нельзя понять, в каком именно углу препятствие, а можно лишь догадаться по окружающей обстановке.
  • Когда парктроник включен, включаются все 4 угловых датчика и работают на скорости от 0 до 20 км/ч (как на N так и на D)
  • Если включена передача R, то включаются ещё и 2 центральных задних датчика.
  • Система парковки работает при включенном зажигании даже при заглушенном двигателе (это полезно знать, если трудно расслышать сигналы датчиков без помощника).
  • Система выключается при скрости выше 20 км/ч то ли за ненадобностью, то ли чтобы не отвлекала, то ли для защиты от ложных срабатываний от потока набегающего воздуха.
  • Тон звукового сигнала угловых датчиков ощутимо отличаются от тона центральных задних (угловые пищат низким тоном, центральные – высоким).
  • Если один из датчиков неисправен (например A), то у некоторых продолжают реагировать на препятствия остальные датчики, у некоторых продолжают реагировать на препятствия только противоположная сторона (B), и у некоторых, перестают работать все 4 угловых датчика.
  • Есть несколько одинаковых историй: перестал реагировать на препятствие один из угловых датчиков. Снял, повертел в руках, протёр тряпочкой, продул, поставил на место. После этого появился сигнал отсутствия датчика и/или перестали реагировать на препятствие все четыре угловых датчика.
  • Способов отключить некоторые датчики так, чтобы не было сигналов о неисправности не выявлено.

Номера деталей:

  • Парктроник идет обособленным допом, который подключается в штатную проводку по принципу plug-and-play, поэтому некоторые машины по VIN не имеют штатного парктроника, похоже, что установкой промышляют дилеры.
  • В каталогах не просто найти схему системы (кто-нибудь дайте, ПЛЗ, VIN машины, для которой есть схема парктроника в каталогах)
  • на корпусе датчика есть пометка PBT-GF15 — это всего лишь марка пластика корпуса – ПолиБутиленТерефталат с содержанием стекловолокна 15% (t плавления 225 °C, размягчения – 170 °С).
  • На микросборке, очищенной от компаунда, и сенсоре номеров не видно.
  • Встречаются следующие номера датчика в сборе: Номер Toyota |Датчик| Номер Denso PZ362-00201-XX |Передний боковой| 188300-9060 PZ362-00208-XX |Задний боковой| 188300-9060 PZ362-00209-XX |Задний центральный| 188300-9600 Где XX-код цвета (например B0, C0. ).
  • Также встречаются следующие номера Denso угловых датчиков: 188300-9030, 188300-4030

Диагностика

  • Здоровый датчик должен реагировать на ладонь (при этом диаграмма направленности довольно широкая, поэтому он может реагировать и на ноги хозяина ладони).
  • Приложиться щёкой к датчику – должна почувствоваться вибрация.
  • Некоторые способны слышать ультразвук или лёгкий треск.
  • Звуковые сигналы самодиагностики самой системы парктроника:

Популярные причины проблем:

  • банальное загрязнение сенсора (бывает, что достаточно ополоснуть/протереть/посушить/погреть на солнце без снятия/разборки)
  • неправильная ориентация датчика
  • проблемы с проводкой (неплотное соединение разъёма или гнилые провода)
  • коррозия сенсора (казалось бы, при чём здесь Лужков)

Восстановление/ремонтЕсть умельцы-самоучки, которые имеют успешный опыт ремонта/восстановления: . l=1#post479935http://www.drive2.ru/cars/toyota/cam. urnal/3335317/

Суть в замене сенсора на тот, что подойдёт по размеру из недорогих комплектов парктроников. Первый ссылается на номер датчика в сборе 14U73-TK018L3, однако его не просто найти в продаже и поэтому второй взял, что нашёл на рынке. Предполагаю, что очень подойдёт сенсор MA40MF14-5B (MA40E7S-1), который в Chip&Dip продаётся за

10$ за штуку при покупке 5 и более штук). На этот сенсор на сайте в Chip&Dip есть документация со всеми характеристиками.

Последний раз редактировалось damiryaka; 27.05.2015 в 11:46 .

Предыдущая
ПарктроникиКамеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля
Следующая
ПарктроникиТОП беспроводных камер заднего вида с Wi-Fi модулем для автомобиля

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Автор статьи
Варыханов Евгений Петрович
Автослесарь, стаж 10 лет.
Написано статей
47
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.