Как прошивать эбу ваз

Автор статьи
Ершов Олег Юриевич
Время на чтение: 22 минуты
АА

Содержание

Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса

Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Что такое прошивка и для чего она корректируется?

Прошивка блока управления — набор программ, загруженных в память устройства. Основное назначение программного обеспечения (ПО) — управление работой двигателя.

BMW и Mercedes

Автолюбители прибегают к чип-тюнингу для увеличения мощности двигателя

  • контрольная (обработка сигналов с датчиков и корректировка работы двигателя, включая его автоматическую полную остановку);
  • функциональная (на основе полученных сигналов датчиков формирование команд исполнительного характера).

Как правило, перепрошивка (чип-тюнинг) проводится с целью повышения мощности двигателя, восстановления работоспособности системы SRS AIRBAG или решения схожих задач путём применения дополнительных электронных модулей.

Основные причины чип-тюнинга:

    ;
  • изменение режима работы мотора;
  • изменения параметров или комплектации отдельных элементов мотора (замена форсунок другой производительности, установка газового оборудования и т. д.);
  • оптимизация настроек ЭБУ иностранных автомобилей под реалии нашей страны (особенности топлива, климатические условия и т. д.);
  • восстановление системы SRS AIRBAG после использования или повреждения.

При перепрошивке ЭБУ меняется или корректируется стандартный набор программ. Как правило, основные изменения вносятся в область калибровок, так как именно там осуществляется процесс контроля за датчиками. Реже меняется программный код.

Стрелка спидометра 280 км\час

Проведя перепрошивку ЭБУ, вы сможете улучшить скоростные характеристики вашего автомобиля

Тюнинговые прошивки ВАЗ для ЭБУ Bosch M1.5.4

6.7л при динамичной

10л. Индентификационные данные и КС от заводской S64. Автор – Солопанов Олег aka Solo. solo(собака)pub.sovtest.ru

M1V13T64m 12-07-2005 Серийная версия с удачной коррекцией по холодному пуску. Автор – Макаров Станислав

г.Барнаул, ул.Бабуркина, 22тел. рабочий: 533-780сот: +7 (903) 947-67-49График работы: 10:00 – 19:00e-mail: [email protected]Наличный и безналичный расчет

© 2019 Автосервис ICARS.pro

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Подготовка к чип-тюнингу

Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:

  • проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
  • уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
  • узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.

Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Как Прошить Эбу Через Диагностический Разъем

Здесь я расскажу вам, как вы можете прорыв "сенсорный" ЭБУ ВАЗ 21703 Lada Prior, потому что я решил никому не платить деньги и делать это сам, все получилось и работает хорошо, но те, кто говорят и боятся, что ничего не получится, просто хотят забрать деньги у вас!

Я не вру, потому что вы все равно должны тратить деньги в районе 1000р. купите адаптер и прошивку, но оно того стоит после того, как вы сможете залить любую прошивку по своему вкусу и сделать ее своим друзьям за небольшую плату и деньги, чтобы вернуть и выпить пива.

Для этого нам нужно:

Универсальный K-L-Line BM9213 USB MASTER KIT-адаптер для автомобильной тюнинга, вы не карбюратор, карбюратор,

Вы можете прочитать больше об этом и о том, как купить его здесь для адаптера, вам потребуется драйвер виртуального COM-порта для Win XP, Vista, вы можете скачать здесь, вы также можете использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1, который вы можете Покупка у наших партнеров. это та, для которой адаптер KK-Line предназначен исключительно для интересных инструментов.

Читайте также:  Как работает блокировка дифференциала на шевроле нива

дальше для прошивки "чипсы" ChipLoader 1.96 пригодится, вы также можете использовать новую версию ChipLoader 1.97.7, и последняя будет измерена, поэтому я не вижу необходимости использовать новую.

Как Прошить Эбу Через Диагностический Разъем

на вкладке Справка > Убедитесь, что вы найдете Руководство пользователя, также зайдите в Настройки и снимите все флажки, как показано на рисунке выше. Чтобы блок начал его шить, его нужно заполнить аннотацией, в Руководство пользователя, там все тщательно описано.

Прошивка также полезна для вас, если вы просто хотите протестировать чип, то вы можете попробовать бесплатную прошивку VAZ Tuned для начала, но я бы рекомендовал сразу ее прошивать Коммерческая прошивка VAZ, разница значительная.

Прошивка ВАЗ 2113 насквозь диагностика соединитель

Диагностическое ПО, пароль в архиве 6421f, потому что яндекс лает на какой-то взлом.-.

в качестве прорыв с 7 по 2 января диагностика кабель. Просто и дешево.

ПРОШИВКА С 7 января по 7,2 диагностический разъем.

Также многие начинают задумываться Почему ChipLoader выдает ошибку после выбора прошивки 260 КБ? Ответ прост: ChipLoader поддерживает только полноразмерную прошивку, т.е. "раскодировать" Размер 832 КБ (851 968 байт) для декодирования прошивки нам нужна программа SMS Enigma new v 1.10

Сначала нужно снять компьютер, чтобы прочитать надпись на наклейке, затем вам нужно определить его тип, вы можете сделать это здесь, моя наклейка выглядела так:

Я определил, что мой блок. Bosch 7.9.7, чтобы запрограммировать его, вам нужно изменить его, здесь написано, как это сделать

Далее нам нужно составить нехитрую схему, я просто сделал ее из толстых проводов, чтобы они могли поставить выводы ЭБУ на контакты.

Я взял 12 вольт от 8 батарей 1,5 В каждая, вы можете использовать блок питания, но только стабилизированный, не использовать импульс от компьютера, с которого он будет шить, блоки с вложениями sega dandy и другое китайское оборудование не лучше всего брать аккумулятор напрямую с машины и шить его к ноутбуку без подключения к сети или использовать источник бесперебойного питания на случай, если свет внезапно погаснет

Разбираем ваш блок и припаиваем резистор на плату

подключение к розетке несложно, выходы пронумерованы, остальные можно рассчитать, соединитель выглядит так:

Рекомендуется придерживаться последовательности подключения: установите накопитель на адаптер и он имеет виртуальный отсек, а в настройках измените его на сом-1, подключите провода по схеме к компьютеру, выключите переключатель S1 (см. схема) S2 отключен, затем полностью подключите к основному набору адаптеров или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс цепи к плюсу адаптера, GND. цепи к земле. Адаптер, мы не подключаем питание, мы вставляем адаптер в USB это обнаружено, теперь мы подключаем 12 вольт к нашей цепи через несколько секунд включите переключатель S2 (это зажигание), запустите программу ChipLoader1.96 и выберите там свой виртуальный порт, нажмите для подключения, если он установлен, выберите прошивку и нажмите на загрузку, стереть не нужно, если это не так установлен, подожди S2, подожди несколько секунд и повторите процедуру, все идет хорошо.

После прошивки установите устройство на место, подключите его к диагностическому блоку по следующей схеме:

и не забудьте перезагрузить самообучение с InitECU. все сделано, поздравляю, теперь вы чипон

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Самостоятельная прошивка ЭБУ

Мнение экспертаЕршов Олег ЮриевичАвтослесарь, опыт 15 лет.

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла — крайне недешёвая процедура.

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на ВАЗ 2114 через OBD2

Рассмотрим примеры сервиса машины разными способами.

Загорелся Check Engine на Четырнадцатой?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика ВАЗ 2114:

ЭБУ позволяет осуществить диагностику самостоятельно. Для этого:

  1. Удерживать кнопку одометра.
  2. Перевести ключ зажигания на «1».
  3. Отпустить кнопку. Стрелки приборов начнут движение.
  4. Одноразово нажать клавишу одометра. На табло высветится версия ПО.
  5. Повторить нажатие клавиши.

На экране появятся коды. Для расшифровывания можно использовать таблицу UEr.

Самодиагностика через приборную панель ВАЗ2114

Ранние модели блоков управления коммутируются по средствам VAG адаптером с интерфейсом K-Line. Некоторые модели ВАЗ оснащались разъемом на 12 пинов. Классическая колодка не подойдет, нужно использовать кабель переходник или K-Line в корпусе OBD1.

Сервис по CAN-шине производится по схожему принципу. С модуля транслируются основные данные о состоянии датчиков, их показателей. Для коммутации используются соответствующие сканнеры. После подключения, информация считывается с ОЗУ модуля управления.

Обзоры диагностических сканеров для ВАЗ 2114

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с ВАЗ 2114.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Компьютерная диагностика ВАЗ 2114

Запись ПО контроллера автомобиля Лада 2114 можно производить с помощью загрузчика CombiLoader. Программа поддерживает большинство процессоров, устанавливаемых на вазовские ЭБУ.

Программатор в аппаратной части представляет собой адаптер, с колодкой на 55 или 81 контакт. Для коммутации OBD2 можно приобрести дополнительные шнуры, типа M74_CAN или M124.

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

На фото - ЭБУ ВАЗ, grantaremont.ru

    • оборудование для прошивки эбу
    • программы для прошивки эбу

    Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

    Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

    • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
    • малая мощность двигателя;
    • желание сэкономить топливо.

    Фото прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

    При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

    Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

    На фото - замена иммобилайзера, priorovod.ru

    Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

    1 Нюансы подготовки к прошивке

    Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

    Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

    На фото - ЭБУ ВАЗ, grantaremont.ru

    Похожие статьи

    Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

    Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

    • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
    • малая мощность двигателя;
    • желание сэкономить топливо.

    Фото прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

    При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

    Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

    На фото - замена иммобилайзера, priorovod.ru

    Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

    Что предполагает прошивка блока управления двигателем?

    Как осуществляется перепиновка блока управления ДВС от угона через диагностический выход, что такое сброс ЭБУ с инициализацией, как произвести обучение и какое использовать оборудование для чип тюнинга? Процедура программирования — это, по сути, перенастройка управляющего модуля с проведением всех необходимых калибровок. Прошивка модуля — это комплекс утилит и программ, которые записаны в память управляющего устройства силовым агрегатом. Именно прошивка во многом определяет правильность работы устройства.

    Если вы решите произвести чип-тюнинг мотора, то в любом случае надо будет сбрасывать настройки блока. Как правило, тюнеры взаимодействуют с компонентами управляющего модуля. Это позволяет контролировать процесс сгорания топливовоздушной смеси и обеспечить работоспособность всех датчиков и контроллеров.

    Иногда при осуществлении чип-тюнинга специальным редактором выполняется изменение программного кода, но чаще всего вносятся изменения в калибровку. Непосредственно прошивка, состоящая из множества программ, может находиться либо внутри процессора, либо на наружной плате. Но это зависит от определенного автомобиля и модификации двигателя (видео снято каналом MotorState).

    Разновидности прошивки

    В настоящее время в свободном доступе в Интернете можно найти сотни различных утилит для перепрошивки управляющих модулей от разных разработчиков. То же самое касается и программаторов — в продаже можно найти десятки устройств, обладающих разными параметрами и характеристиками. Самые известные и востребованные на сегодня — это производители из США и Германии. Однако, и среди российских производителей в последнее время появилось множество компаний, которые выпускают программаторы.

    Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

    Рост отечественных производителей в области изготовления программаторов связан с тем, что на территории РФ, а также стран бывшего СССР увеличилось количество тербодизельных, а также инжекторных машин. Разумеется, речь идет о транспортных средствах, оборудованных ЭБУ. Из-за того, что производители автомобилей изначально оборудуют транспортные средства противоугонными установками, программаторы российского производства не всегда позволяют осуществить перепрошивку.

    Каких результатов ждать от перепрошивки ЭБУ?

    Если действия по перепрошивке ЭБУ MT60 или любой другой модели программатором Openbox либо другим устройством будут выполнены верно, то вы сразу же почувствуете, как изменилась работы ДВС. При перепрограммировании управляющего модуля на практике обычно удается достичь максимально плавной и ровной работы автомобильного мотора. Это, в свою очередь, делает управление транспортным средством более комфортным и удобным. Если двигатель в целом работает правильно, то процедура перепрошивки своими руками даст возможность повысить мощность двигателя и его крутящий момент в частности.

    Благодаря этому достигается улучшение динамики автомобиля, а если все узлы и агрегаты работают правильно, то возможно, получиться даже добиться экономии топлива. Нужно учитывать, что процедура редактирования также во многом зависит от того или иного программатора. Редактированию обычно подвержены от 30 до 1000 параметров калибровок, что зависит от мотора и устройства. Обычно корректировке подвергаются параметры угла опережения зажигания, составов топливовоздушной смеси, запуска двигателя и т.д. Процедура внесения корректировок осуществляется благодаря программатору через компьютер и кабель подключения.

    Но необходимо понимать, что в некоторых случаях, в зависимости от конкретного автомобиля, иногда попросту невозможно добиться улучшения рабочих параметров. При выполнении настройки заводские характеристики (особенно параметры противоугонной системы) все равно останутся в памяти управляющего модуля. Так что если вы допустите ошибки в ходе редактирования, то в любой момент можно будет вернуть стандартные настройки.

    Преимущества тюнинга

    Основной плюс данного тюнинга заключается в возможности улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля без вмешательства в сам двигатель. Нет необходимости менять головку, ставить иные поршни или паук. Достаточно установить иную прошивку на ВАЗ, тогда машина станет более отзывчивой на педаль акселератора. Следующий плюс – скорость установки. На модернизацию прошивки ВАЗ-2114 уйдет не более двадцати минут времени. При этом всегда можно вернуть заводские параметры ЭБУ.

    чип-тюнинг для автомобиля ваз

    Еще один плюс прошивки блока управления – снятие ошибок двигателя. Они могут возникать при удалении катализатора или неисправности кислородного датчика. Поскольку многие владельцы ВАЗ-2114 ставят вместо катализатора пламегаситель, на панели приборов постоянно горит «Чек». С новой прошивкой «Чек» не будет беспокоить владельца. А при компьютерной диагностике не возникнет ошибок по выпускной системе.

    Существует множество программ для прошивки ВАЗа. Одна позволит достичь максимальной топливной экономичности. Другая повысит динамические характеристики. Третья и вовсе позволит 16-клапанному мотору ездить на 92 бензине без детонаций и перерасхода.

    Диагностика

    Перед тем, как начинать что-то ремонтировать в системе автомобиля, это нужно сначала проверить. Дело в том, что часто водитель ошибочно думает на одну деталь, а сломана совершенно другая. Если диагностика показала, что все-таки в негодность пришел ЭБУ, то следует начинать ремонт блока управления двигателем. На самом деле ремонт блоков управления двигателем делают практически на каждой станции технического обслуживания.

    Вскрытый блок управления

    Ремонт электронного блока управления в автосервисе Ника

    Автосервис Ника выполнит ремонт ЭБУ (электронного блока управления) авто абсолютно любых марок и годов выпуска. Список причин, при котором может понадобится чип тюнинг очень велик.

    Например, все дизельные двигатели оснащены угольными фильтрами – деталями довольно дорогими и требующими частой замены.

    Угольные фильтры – необходимость или проблема? Мы можем заменить или удалить сажевый фильтр.

    Владельцам зарубежных «железных коней» знакома ситуация, когда бортовой компьютер начинает вести себя неадекватно, сигнализируя об умирающем фильтре. Многие решают эту проблему ремонтом ЭБУ (удаляют информацию о нем из памяти блока). Но сделать это грамотно, не повредив программного обеспечения других систем, может только профессионал. Именно такими проблемами и занимаются специалисты нашей компании.

    Преимущества автосервиса Ника по ремонту ЭБУ

    Мы следим за электронным сердцем вашей машины. Все операции по удалению или корректировке параметров той или иной программы проводятся с ювелирной точностью, не затрагивая другие области управления.

    Самыми частыми вопросами, связанные с ремонтом электронного блока управления двигателем, по которым к нам обращаются автовладельцы стали такие:

    • программное удаление фильтра;
    • программное удаление катализатора;
    • перепрограммирование бортового компьютера; электронных систем авто.

    Но это далеко не полный перечень задач по прошивки ЭБУ, решаемых нашими специалистами.

    Вверить свою безопасность и жизнь можно лишь полностью исправному автомобилю, все системы и узлы которого находятся под четким контролем электронного мозга. Это может обеспечить грамотное обслуживание бортового компьютера и чип-тюниг, проводимые на самом современном оборудовании, существующем на рынке подобных услуг.

    Диагностика блока управления

    Прошивка ЭБУ, подключенного к ноутбуку

    В каких случаях необходима диагностика ЭБУ:

    1. Если всегда горит индикатор Check, в частности, после запуска мотора. В целом причин, по которым может гореть лампочка, достаточно много, однако всем известно, что электронные устройства, использующиеся в отечественных авто, не отличаются надежностью. Поэтому при регулярном моргании лампочки вполне возможно, что проблема кроется именно в электронном блоке управления системами двигателя.
    2. Машина не заводится, причем видимых причин этому нет. Если после диагностики АКБ, стартера и других электрических элементов поломок обнаружено не было, то вполне возможно, что нужно производить проверку и ремонт ЭБУ ВАЗ. Наиболее оптимальным вариантом будет доверить диагностику специалистам, поскольку произвести ее правильно без имеющегося оборудования невозможно.
    3. Также симптомы неисправности устройства могут проявляться в виде низкой производительности силового агрегата, увеличенного расхода бензина. Если блок управления работает некорректно, это может привести к возникновению трудностей при переключении скоростей, особенно, если речь идет об автомате. Если уровень масла в коробке передач в норме, а при движении у вас время от времени возникают подергивания, при этом в работоспособности трансмиссии вы уверены, проверку следует начать с ЭБУ.

    Компьютерная диагностика должна осуществляться с использованием специального оборудования. Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ и его диагностики имеется на любом специализированном СТО.

    Для этого нам понадобиться:

    Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

    подробнее о нем и как приобрести его можно прочитать тут ещё для адаптера для вас пригодится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать тут , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 приобрести который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер исключительно в корпусе и за забавные средства.

    дальше для прошивки «чиповки» нам пригодится ChipLoader 1.96 так же вы сможете использовать более новейшей версии ChipLoader 1.97.7 да и прошедшая размеренно работает, так что не вижу необходимости воспользоваться новым.

    во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в опции и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его необходимо доработать по аннотации, в Руководство пользователя, там всё тщательно описано.

    Читайте так же

    Ещё для вас пригодятся прошивки, если для вас просто охото испытать чипануть то для начала можно испытать халявными Тюненгованные прошивки Ваз, но рекомендовал бы сходу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница значимая.

    ПРОШИВКА СВОИМИ РУКАМИ

    Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

    • ноутбук;
    • лицензионная прошивка, записанная на диске;
    • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

    Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них – Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге. Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор. Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем. С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.

    ChipTuningPRO в работе

    ChipTuningPRO в работе

    Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

    Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

    Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.

    Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Отключаем массу АКБ.
    2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
    3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
    4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель D2 — K-LineЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
    5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

    ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

    6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

    7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

    • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
    • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
    • Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
    • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
    • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
    • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
    • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
    • кода копирование закончилось
    • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

    Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

    ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

    • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
    • Закрываем WinFlashECU.
    • Отключаем питание.
    • И только после отсоединяем провода.

    Предыдущая
    Ремонт автоСцепление автомобиля буксует на горячую
    Следующая
    Ремонт автоКак заправить кондиционер автомобиля

    Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

    Мнение экспертаЕршов Олег ЮриевичАвтослесарь, опыт 15 лет.

    Читайте также:  Как разобрать блок управления печкой ваз 2110
Автор статьи
Ершов Олег Юриевич
Автослесарь, опыт 15 лет.
Написано статей
34
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.