Как заправить кондиционер автомобиля

Автор статьи
Ершов Олег Юриевич
Время на чтение: 14 минут
АА

Содержание

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Заправка автокондиционеров

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.

В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.

В этой статье мы расскажем о том, как заправить автокондиционер фреоном, сколько это стоит, какое бывает оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, и можно ли их заправлять самостоятельно. А внизу страницы обязательно посмотрите видео-инструкцию по заправке автокондиционеров своими руками.

Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.

Как часто нужна заправка?

Благодаря вентилятору, холодный воздух попадает в салон автомобиля, откуда он снова поступает в компрессор. Заправка кондиционера необходима только в том случае, если он перестает выполнять свою основную функцию – охлаждать салон автомобиля. Но не стоит этого дожидаться. Оптимальный вариант – заправлять это устройство 2 раза в год. Ведь там стоят резиновые уплотнители, которые в силу постоянной вибрации и перепадов температуры автомобиля могут видоизмениться.

Фото - правильная работа после заправки автокондиционеров по инструкции, vlgavto.ru

Но не только для этого необходима столь частая заправка кондиционера, ведь во фреон добавляется масло, которое смазывает все его элементы. Его замена позволяет увеличить срок службы всего устройства. Если пришло время и вам заправить кондиционер, то можно это сделать как самостоятельно, так и при помощи специалистов. В случае самостоятельных действий может понадобиться инструкция по заправке автомобильных кондиционеров. Далее мы как раз предложим наш вариант действий.

На фото масло для заправки автокондиционера по инстукции, autokonditioner.ru

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Подготовка к заправке кондиционера

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция или тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей. Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и второй шланг;
  • оборудование собрано.

Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

штраф за парковку на газонах

В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке б\у автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера

Оборудование для заправки кондиционера

Оборудование, которое необходимо подготовить для заправки автокондиционера:

  • шланги;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном для подключения станции к системе;
  • баллон с фреоном соответствующего типа.

Существуют также и готовые наборы для самостоятельной заправки кондиционера.

Правила заправки автомобильного кондиционера

Если действовать по рекомендациям производителей автомобилей, то заправка кондиционера должна осуществляться ежегодно. Но следуют данным рекомендациям единицы, чуть большее число водителей проводят операцию по заправке кондиционера через два-три года, а основная масса обращает свой взор к системе климат-контроля, только когда та перестает нормально работать.

Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля довольно сложная, обладает массой различных соединений и узлов. А если учесть состояние наших дорог, то сами понимаете, что постоянное воздействие вибрации и других механических и атмосферных нагрузок на автомобиль и его агрегаты приводит к износу уплотнительных материалов, резьбовых соединений и другого крепежа. Из-за неплотности соединения происходит утечка хладагента, которым заполнена система кондиционирования.

Радиатор кондиционера авто

Выход из строя радиатора системы кондиционирования воздуха автомобиля, кругами обведено место повреждения

Периодичность заправки

  • счастливым обладателям новых автомобилей следует проводить обслуживание и первую дозаправку кондиционера фреоном не позднее, чем через три года владения авто, в последующем эту операцию лучше делать через год-полтора;
  • если возраст вашей машины приближается к первому десятилетнему юбилею, то кондиционеры таких авто следует дозаправлять не реже одного раза в год, в эту же категорию попадают и машины, на которые система кондиционирования устанавливалась собственными силами.

Подготовка к заправке

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

Читайте также:  Почему двигатель автомобиля не нагревается до рабочей температуры

очищение системы кондиционирования

  • Вакуумирование , т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Что необходимо для заправки кондиционера

комплект для заправки кондиционераДля работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Выбор фреона

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Другие инструменты

набор для заправки кондиционера

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном самостоятельно. Видео, заправляем кондиционер сами

В этой статье подробно разберем, как можно самому заправить кондиционер автомобиля фреоном — какие принадлежности для этого нужны и сам процесс дозаправки агрегата. Также можете посмотреть видео по теме.

В наше время, лето отличается экстремально высокой температурой, при которой эксплуатация авто становится настоящим испытанием для водителя, так как нет ничего приятного в том, чтобы садиться в перегретый салон автомобиля.

K счастью многие модели авто, особенно те, что произведены в последнее десятилетие оборудованы кондиционерами. Но, автомобильный кондиционер, как и любое другое механическое устройство имеет свойство ломаться, а ремонт автокондиционера может стоить столько, что многие автолюбители предпочитают перетерпеть жару и неудобства, чем тратить деньги на ремонт или заправку автомобильного кондиционера.

Как обнаружить неисправности кондиционера самостоятельно

Например, сейчас диагностика неисправности кондиционера может вам обойтись почти в сто двадцать долларов и это при том, что фреон в специализированных магазинах стоит всего тридцать долларов. Поэтому рассмотрим, как легко и просто можно устранить неисправность автомобильного кондиционера самостоятельно.

найти неисправности кондиционера

Если вы сели в автомобиль и обнаружили, что кондиционер не исполняет своих функций, то прежде всего необходимо установить не пропускают ли трубки кондиционера фреон из-за разгерметизации. Все дело в том, что несмотря на достаточную прочность соединения, трубки кондиционера в результате вибрации двигателя довольно часто разгерметизируются и фреон вытекает из системы.

Установить присутствует ли данная неисправность в вашем автомобильном кондиционере довольно просто. Осмотрите трубки кондиционера и если вы увидите на них маслянистые подтеки, то это означает, что в местах подтеков трубки имеют разгерметизацию. Эту неисправность необходимо устранить, после чего можно отправляться в специализированный магазин за фреоном.

Как заправить кондиционер фреоном?

При выборе фреона необходимо учитывать следующее. До 1995 года, фреон выпускался без соблюдения экологии, он имел нехороший состав. После 1995 года фреон стал иметь совершенно другой состав и эти две различные марки совершенно не совместимы друг с другом.

То есть, говоря иначе, если ваше авто было выпущено до 1995 года, то вам необходимо приобретать фреон марки CFC-12, если ваш автомобиль более современный, то более уместной будет марка R-134а. Эти две марки фреона являются наиболее распространенными и у вас не должно появиться проблем с приобретением этих марок.

После определения марки посещаем специализированный автомагазин, где и покупаем набор для ручной закачки фреона в автокондиционер.

как заправить кондиционер фреоном

Мнение экспертаЕршов Олег ЮриевичАвтослесарь, опыт 15 лет.

Заправляем кондиционер сами

Заправка фреона осуществляется так же достаточно просто. В автомобильном кондиционере имеется специальный шариковый клапан. Но, не стоит забывать о безопасности, перед тем как начать — наденьте защитные очки и перчатки.

Соберите купленный комплект для подзарядки так, как это написано в инструкции к нему. Также необходимо почитать инструкцию своего автомобиля, чтобы узнать, где находится отверстие низкого давления в автокондиционере. Шланг, который находится в комплекте для подзарядки, только подходит для отверстия низкого давления.

Второе отверстие высокого давления обычно имеет совсем другой размер. Нужно тщательно вытереть поверхность вокруг отверстия низкого давления перед тем, как его открыть, чтобы не попала грязь в систему. Только теперь подсоедините шланг к нему.

как заправить кондиционер фреоном

  • Далее наши действия таковы: ставим машину на нейтраль и на ручной тормоз. Заводим автомобиль и очень аккуратно открываем винтиль фреонового баллона.
  • Далее ещё проще. Садимся в салон и жмём на педаль газа, давая фреону возможность разойтись по системе. Сидим газуем и ждём, пока холод не появится в салоне.

Тут главное не переборщить, т.е. не стоит перекачивать фреон, так как для автомобильного кондиционера плохо и как недостаток фреона, так и его переизбыток. Далее, отключаем баллончик с фреоном и закрываем крышку отверстия низкого давления.

Может случится, что в течение недели поступление холода снова уменьшится, то тут уже придется заехать на автосервис, чтобы выявить неисправность.

Как самому заправить кондиционер — видео:

Как видите, ничего сложного нет в самостоятельной заправке автомобильного кондиционера фреоном. Так что, удачи!

Процесс определения необходимости и заправки кондиционера

Если вы решили заправлять кондиционер своими руками, нужно для начала определить необходимость выполнения этой процедуры. Вполне может оказаться, что ваш кондиционер плохо работает по другой причине. Для определения уровня и качества жидкости фреона в системе существует специальный «глазок». Найти его можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же глазка нет, придется отправиться на сервис для диагностики.

Читайте также:  Как снять дворники ниссан кашкай

Когда вы убедились в необходимости замены фреона в системе кондиционирования, нужно поехать в хороший автомобильный магазин и приобрести непосредственно баллон с фреоном (цены начинаются от 500-600 рублей), а также комплект для ручной закачки жидкости в систему. Приборы обойдутся вам еще в 1000 рублей, но они могут служить достаточно много заправок. Выполняется заправка кондиционера своими руками следующим образом:

  • убеждаемся, что система содержит только чистый фреон или полностью сливаем его по инструкции;
  • находим клапан для закачки фреона в систему кондиционирования (это можно сделать с помощью инструкции);
  • соединяем сначала приобретенное в магазине оборудование с баллоном, чтобы избежать конфузов;
  • далее присоединяем шланг прибора для закачки непосредственно к обнаруженному клапану;
  • немного открываем вентиль на баллоне, чтобы запустить небольшую струю фреона в систему;
  • садимся за руль, заводим автомобиль и включаем кондиционер на несколько десятков секунд;
  • как только температура воздуха в салоне начнет заметно понижаться, выключаем кондиционер;
  • аккуратно закрываем вентиль на баллоне, отсоединяем шланг от клапана системы и снимаем прибор с баллона;
  • радуемся, что все выполнили правильно и вернули работоспособность системе охлаждения салона.

Тем не менее, столь простая процедура окажется реальной только для самых простых и незамысловатых кондиционеров. Только первые устройства, которые уже практически не устанавливаются на современные авто, обладают возможностью столь простой заправки. В иной ситуации вам придется обратиться на сервис. Да и обойдется такое обращение на порядок дешевле, чем покупка всех необходимых устройств и материалов для закачки фреона.

Нужно также сказать, что современные системы климат-контроля содержат точное количество фреона. Если вы найдете возможность заправки такой системы, но ошибетесь с количеством жидкости, придется ремонтировать всю систему, что обойдется значительно дороже. Регулировать же количество фреона, который заходит при такой заправке в кондиционер, невероятно сложно. Потому настоятельно не рекомендуем владельцам современных дорогих авто прибегать к такому способу ремонта.

Заправочное оборудование и разновидности расходников

Перед тем, как заправить кондиционер в машине своими руками, стоит учесть, что заправочный материал отличается для автомобилей разного года выпуска. Это связано с различными типами систем и рабочим давлением в них.

как можно заправить кондиционер в машине своими руками

Оборудование и расходники для заправки

Нужно знать, что для авто, выпускаемых до 1992 года необходимо использовать фреон с маркировкой R12, а для более поздних моделей применяется материал с индексом R134a.

В некоторых моделях автомобилей 1993 года также сохранилась «старая» конструкция. Самостоятельно можно отличить наличие того или иного типа хладогента по наклейке или бирке, расположенной под капотом, ближе к радиатору. Также отличаются и соединительные штуцера и приспособления.

Если такой информационный элемент отсутствует, то чем заправляют кондиционер в машине, можно узнать из техдокументации автомобиля.

Общий алгоритм заправки схож у обеих систем. Для его выполнения понадобится такое оборудование:

  • емкость с фреоном, необходимой маркировки;
  • метрологическое оборудование;
  • гибкие армированные шланги, выдерживающие давление;
  • набор штуцеров и переходников для соединения системы автомобиля с баллоном.

как проводится заправка кондиционера в авто своими руками

В специализированных магазинах предлагаются как полные комплекты для заправки, так и все по отдельности.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Дополнительная диагностика кондиционера в машине «на ощупь» перед тем, как его заправить

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Заправка кондиционера своими руками

Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, как часто заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка производится следующим образом:

  1. Необходимо взять подготовленный заранее баллон или емкость с фреоном и подсоединить переходник с краном.
  2. Подключить трубопровод, а его другой конец присоединить к выходу метрологической станции, которая в свою очередь цепляется к иному трубопроводу. После этого устройство, с помощью которого можно заправить кондиционер в машине, считается собранным.

где можно заправить кондиционер в машине

Зачем перезаправляют кондиционер

Полная перезаправка климатической системы происходит, если:

  • Необходимо произвести очищение системы от бактерий и продуктов распада. В данном случае старый фреон удаляют, очищают все составляющие и заправляют кондиционер обратно сжиженным газом.
  • Восстановление оптимальный объем хладагента. Для начала весь газ спускают, создают вакуумную атмосферу, а потом вновь наполняют до необходимой отметки.

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Часто применяют хладагенты следующих марок:

  • R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высокий КПД охлаждения и стоит дешево.
  • R-410A. Использует более давление, улучшая производительность, что позволяет экономить энергию.
  • R-134 а. Безопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высокую стоимость.

Принцип работы автомобильного охладителя

Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:

  • теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
  • теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
  • ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
  • компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
  • расширительный клапан, осушитель газа;
  • соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.

Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.

Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:

  1. Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
  2. Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
  3. После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.

Принцип работы кондиционера

Заправка кондиционера автомобиля своими силами

Сначала всю конструкцию нужно собрать воедино. К баллону хладагент подсоединяется переходник, в конструкцию которого включен кран. К переходнику подсоединяется трубопровод. Второй конец трубопровода подключается к выходу метрологической станции. К другому выходу станции подсоединяется второй трубопровод. Сборка на этом закончена.

Перед началом заправки должна быть произведена температурная калибровка оборудования, в частности метрологической станции. На датчике этой станции имеется калибратор, которым производится установка температуры. Она должна соответствовать температуре окружающей среды.

Затем оборудование подключается к заправочному штуцеру, который имеется на магистрали низкого давления системы кондиционирования. Важно не перепутать заправочные штуцера, поскольку и на магистрали высокого давления имеется такой штуцер. Для того, чтобы этого не произошло, следует уяснить, что магистраль низкого давления по диаметру толще магистрали высокого давления.

Уяснив, к какому штуцеру нужно подключать оборудование, нужно с него снять защитный колпачок, и поверхность вокруг штуцер хорошо зачистить.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвтослесарь, стаж 20 лет.

Далее заправочный трубопровод, идущий от станции нужно подсоединить к штуцеру. Заправка производится на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и установить обороты на уровне 1,5 тыс. об.

Затем нужно включить систему кондиционирования на максимальную производительность. После нужно взять баллон с хладагентом в руки, перевернуть его накрученным переходником вниз и медленно открутить кран переходника, после чего хладагент из баллона начнет переходить в систему. Важно следить за давление при подаче на датчиках станции. Показания давления не должно превышать 285 кПа.

Подавать фреон из баллона нужно до тех пор, пока из салонных воздуховодов не пойдет холодный воздух. После поступления холодного воздуха нужно дождаться, пока температура этого воздуха не снизиться до 5-8 град., затем уже можно закручивать кран подачи.

Проверить правильность заправки поможет смотровое окно, расположенное на фильтре-осушителе. В этом окошке можно увидеть прозрачную жидкость, и если она – без пузырьков, заправка проведена успешно.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Как понять, что кондер нуждается в заправке?

Необходимость самостоятельной дозаправки автокондиционера возникает в нескольких случаях:

  1. Если после активации системы кондиционирования в салоне автомобиля появился неприятный запах. Как правило, появление неприятного запаха в системе обусловлено засорением основных элементов. Очистка агрегатов, вероятнее всего, будет сопровождаться зарядкой кондера фреоном.
  2. Также зарядить агрегат расходным материалом нужно в том случае, если работа системы в целом стала менее эффективной. Как правило, кондер не может полноценно и эффективно охлаждать салон транспортного средства, если в нем недостаточно рабочей жидкости. То есть кондиционер в целом работает, но очень слабо.
  3. При обнаружении недостатка объема фреона в системе. Нужно помнить, что недостаток жидкости может быть обусловлен выходом из строя того или иного узла или их повреждением. Зачастую утечка фреона связана с повреждением патрубков или износом уплотнительных элементов. Если износились уплотнители или повредились магистрали, то они подлежат ремонту или замене. Только после того, как будет выполнена замена износившихся уплотнителей или ремонт поврежденных магистралей, допускается заправка системы, в противном случае она будет бесполезной.

В заключение

Нет ничего сложного в проведении заправки автомобильного кондиционера. Это действительно можно произвести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и фреона. В Сети полно видео, где детально рассказано, в какой последовательности производится заправка, и указаны основные тонкости процесса. Стоит понимать, что в разных автомобилях применяются разные системы кондиционирования, поэтому сам процесс может слегка отличаться для разных машин. Но в целом он выглядит именно так, как описано выше.

Учитывая, что проводить заправку фреоном нужно каждый год на более-менее старых автомобилях (и даже на некоторых новых), в конечном итоге владелец машины сможет сэкономить немало денег, а купленное единожды оборудование окупит себя много раз.

Предыдущая
Ремонт автоКак прошивать эбу ваз
Следующая
Ремонт автоКак снять дворники ниссан кашкай

Мнение экспертаВарыханов Евгений ПетровичАвтослесарь, стаж 10 лет.

Читайте также:  Сечет глушитель из под хомута
Автор статьи
Ершов Олег Юриевич
Автослесарь, опыт 15 лет.
Написано статей
34
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.